Менеджеры «АвтоВАЗа» исполняют обещание отказаться от российских поставщиков комплектующих в пользу зарубежных компаний. Первый контракт будет заключен с СП немецкой Eberspaecher и «АвтоВАЗагрегата», пишут «Ведомости» со ссылкой на вице-президента «АвтоВАЗа» Дамира Кашапова. Компания будет поставлять выхлопные системы на все машины проекта Lada 2190 — бюджетный автомобиль на базе платформы Kalina.

СП разместится на площадке «АвтоВАЗагрегата» в Тольятти. В его создание будет вложено несколько десятков миллионов долларов, рассказал газете гендиректор российского представительства Eberspaecher Дмитрий Осипов. У немецкой компании будет контрольный пакет СП. Eberspaecher выпускает выхлопные системы, автономные отопители и автомобильную электронику для Renault, Volkswagen , Daimler, BMW и других европейских автоконцернов. СП с «АвтоВАЗагрегатом» будет заниматься только выпуском выхлопных систем. Параллельно Eberspaecher ведет переговоры по созданию аналогичных СП для производства отопительных системи и электроники, отметил Осипов.

Сейчас с «АвтоВАЗом» работает более 300 производителей автокомпонентов. Но цена и качество их продукции не устраивают «АвтоВАЗ», сообщал ранее газете Кашапов. Компания неоднократно заявляла о желании сократить число контрагентов до 70 компаний, которые будут поставлять уже готовые узлы. Причем это должны быть преимущественно СП между российскими поставщиками «АвтоВАЗа» и крупными иностранными компаниями, отмечает газета. «АвтоВАЗ» ведет переговоры о создании производств в России с Magna, Valeo, Faurecia, Magneti Marelli и другими производителями. В бизнес-плане «АвтоВАЗа» говорится, что завод будет сам производить лишь штамповку для кузова, двигатели, механические КПП, мосты, подвески, приборные панели, бамперы, а все остальное — покупать.