Деньги на мороженое: популярное лакомство с точки зрения бизнеса
Сколько зарабатывали первопроходцы рынка мороженого, какой сорт предпочитают миллиардеры и сколько сейчас стоит производство холодного лакомства — интересные факты по случаю Всемирного дня мороженого, который отмечается 10 июня
Читать на полной версииДва в одном Один из самых популярных видов мороженого — эскимо — появился совершенно случайно. Однажды в кондитерскую Кристиана Кента Нельсона в Онаве, штат Айова, зашел мальчик. Он колебался между покупкой мороженого и шоколадного батончика, и в итоге купил шоколад: денег на то и на другое у ребенка не было. После этого Нельсон задумался, нельзя ли сделать два в одном — мороженое в шоколаде. Он нашел бизнес-партнера — Рассела Стувера, — и вместе они в 1922 году запатентовали Eskimo Pie. Мороженое в шоколаде быстро завоевало сердца американцев, а потом стало популярным и во всем мире. Нельсон переехал в Чикаго и положил на счет 300 тысяч долларов, после чего сумма стала с каждым днем прирастать на несколько тысяч. В 1927 году только в Америке было продано 200 млн эскимо, что принесло партнерам 10 млн долларов.
Миллион на палочке Палочку для мороженого придумал 11-летний американский мальчик Фрэнк Эпперсон в 1905 году. Случайно, конечно. Легенда гласит, что юный Фрэнк однажды забыл на крыльце стакан с содовой и с деревянной палочкой, которой он размешивал порошок для напитка. Содовая простояла всю ночь и подмерзла, а наутро превратилась во фруктовый лед с палочкой. В 1923 году Эпперсон запатентовал свое изобретение и зарегистрировал бренд Рopsicle. В 1928 году он продал патент, но ежегодно продолжал получать отчисления с каждого проданного фруктового мороженого на палочке. В 1983 году холдинг Unilever стал правообладателем бренда Рopsicle, купив его за 155 млн долларов.
Рекорд из Японии В Книге рекордов Гиннесса в 2023 году был зафиксирован «сладкий» рекорд: самым дорогим мороженым в мире признали десерт Byakuya, придуманный японской компанией Cellato. Его цена составила более 6 тысяч долларов. Рецепт мороженого шеф-повар ресторана RiVi в Осаке Тадаеси Яма разрабатывал полтора года. В составе, помимо молока, — пармезан, съедобное сусальное золото и, наконец, самый дорогой ингредиент — белый трюфель из Италии.
На душу населения По данным IMARC, мировой рынок мороженого в 2025 году приблизится к отметке в 100 млрд долларов. Вообще, аналитические компании последние годы отмечают рост этого рынка. Так, согласно исследованию Innova, проведенному в 2024 году, в ближайшее время увеличение продаж продолжится со скоростью примерно 7% в год. Среди лидеров потребления мороженого на душу населения — Новая Зеландия, Австралия, США, Испания и Финляндия. В Новой Зеландии на человека в год приходится около 28 литров мороженого. Для сравнения: в России, по разным данным, один человек съедает в год от трех до четырех литров холодного лакомства.
Откусить голову Мороженое — отличный повод поиронизировать над миллиардерами. Так решили основатели дизайнерского бюро из Бруклина MSCHF. Пару лет назад они запустили в продажу мороженое Eat the Rich, сделанное в виде голов самых богатых людей мира. За 10 долларов можно было съесть десертные версии Билла Гейтса, Илона Маска, Марка Цукерберга, Джеффа Безоса. Партия антикапиталистического мороженого была раскуплена за несколько часов.
Баловство на завтрак Мороженое — еда миллиардеров? Инвестор Уоррен Баффет, чье состояние сегодня оценивается более чем в 162 млрд долларов, любит съесть мороженое на завтрак, а иногда и на обед. Как не раз признавался Баффет в интервью, любимое мороженое у него — клубничное с орехами или шоколадной крошкой.
Ежики в беде В 2006 году корпорация McDonald’s была вынуждена провести ребрендинг стаканчиков мороженого McFlurry. Это было сделано по настоянию активистов из Великобритании, которые жаловались на то, что ежики любят слизывать остатки мороженого из стаканчиков, часто засовывают голову внутрь и не могут потом выбраться из ловушки. Тогда было принято решение уменьшить отверстие в крышке. Неизвестно, в какую сумму обошелся ребрендинг, но очевидно, что сети McDonald’s пришлось потратиться, учитывая то, что у нее более 40 тысяч ресторанов по всему миру.
Сделай сам Создательницей первого в истории ручного фризера (аппарата для приготовления мороженого) считается домохозяйка Нэнси Джонсон. Она запатентовала свое изобретение в 1843 году. А в России в 1845 году владелец кондитерской на Невском Иоганн Излер также получил патент на «машину для приготовления мороженого». Сегодня мороженицу для домашнего использования можно приобрести на маркетплейсах по цене примерно от тысячи рублей. А профессиональные фризеры обойдутся в миллионы. Например, машины от фирмы Taylor стоят в среднем 1,5 млн рублей. А цены на аппараты для приготовления мягкого мороженого от итальянской компании Carpigiani, одной из первых производителей фризеров, доходят до 5 млн рублей.