Франчайзинг стал популярным карьерным стартом у зумеров в США
Их привлекает гибкость и стремление к финансовой независимости. В России же франчайзи моложе 30 — редкость: мешают высокая стоимость входа, недоступные кредиты и узкий выбор направлений. Молодые люди чаще работают в найме, копят стартовый капитал или подрабатывают бариста в тех же франшизах
Читать на полной версииЗумерам вновь не сидится в офисах. Опросы в США показали, что все больше молодых людей отказываются от работы по найму в пользу франчайзинга. Об этом пишет портал о предпринимательстве Entrepreneur. И если раньше этот сегмент в США выбирали люди с капиталом и опытом, то сегодня ситуация меняется — зумеры делают франшизу своей первой попыткой вести бизнес.
Согласно данным портала по поиску работы Upwork, которые приводит Entrepreneur, больше половины зумеров в США не рассматривают работу в найме как основной карьерный путь. Их отталкивает инфляция и рост студенческих долгов. К тому же молодые люди ищут гибкость и стремятся быстро добиться личной реализации и финансовой независимости. Некоторые даже указывают конкретный возраст, когда они хотят всего этого достичь, — к 32 годам. При этом именно с помощью предпринимательства.
А коснулся ли западный тренд российских зумеров? Как правило, в отечественном франчайзинге место зумеров, например, за барной стойкой — на позиции бариста, говорит совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:
Кредитование действительно делает разницу. В публикации Entrepreneur одной из причин стать франчайзи называют возможность получить льготный кредит по программе поддержки малого бизнеса. Но это не единственная причина. Российский рынок в целом сильно отличается от американского, и не всех зумеров привлекает возможность стать владельцем франшизы отечественного бренда, отмечает руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова:
Наталья Голованова руководитель исследовательского центра SuperJob «Не каждый зумер мечтает стать владельцем пункта выдачи чего-нибудь, который у всех на виду, или выбрать что-то из достаточно небольшого, по сравнению с Западом, предложения. Когда в начале этого года мы спрашивали: «Ожидаете ли вы повышения в должности?» — именно молодежь до 30 говорила «да» чаще тех, кто старше. Еще одно интересное исследование: «Работа для вас — это прежде всего получение дохода или карьера, перспектива развития?» — и тут получение дохода зумеры выбирали меньше, а на ответ «карьера» нажимали чаще. Все-таки поколение новое по-другому относится к построению карьеры. Говорить о том, что у нас есть суперинтересные для молодежи франчайзинговые бизнесы, от которых они отказываются, наверное, еще слишком рано. Не так сильно у нас это распространено».
Впрочем, и в США, несмотря на тренд, доля франчайзи моложе 35 лет пока всего 8%. Хотя профильные порталы убеждены: они «уже начинают переворачивать рынок». Российские же зумеры, может, тоже хотели бы уволиться и уйти во франчайзи. Но условия в отечественной экономике не те.