Власти Петербурга вернулись к идее платного въезда в центр города
Поводом для обсуждений стало увеличение числа автомобилей — как за счет новых районов, так и за счет туристов, приезжающих на личном транспорте. В качестве примеров приводят опыт Лондона и Стокгольма, где подобная практика действует давно. Однако жители отмечают недостатки городской транспортной инфраструктуры и опасаются социальных последствий
Читать на полной версииВ Санкт-Петербурге вновь подняли тему платного въезда в центр города. Спикер Законодательного собрания Александр Бельский заявил изданию «Деловой Петербург», что если в стране запустят эксперимент по внедрению платы за поездки в центр, Северная столица может стать пилотным регионом.
В городском комитете по транспорту подтвердили рост числа автомобилей в Петербурге. В ведомстве связывают это с активным развитием новых районов, где вместе с увеличением населения появляются и новые автовладельцы. Другая причина связана с туристами на личном транспорте.
В качестве примера власти приводят Москву, где быстрее и удобнее ездить на общественном транспорте, а не использовать личное авто. А также Стокгольм, где плата за въезд в центр взимается на мостах. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:
Такие разговоры власти Северной столицы ведут не первый год. Однако в городе недостаточно развит общественный транспорт, большое расстояние между станциями метро, сложная логистика. Жительница Петербурга, гид, экскурсовод Анна Соболева против того, чтобы въезд в центр был платным:
— Не первый год уже об этом разговаривают, но все это на уровне мнений, вариантов. И мое личное мнение, что это будет неудобно, это будет некомфортно. Я как местный житель это говорю, потому что не очень удобно у нас в центре города передвигаться, не такая развитая сеть общественного транспорта. Очень многие люди пользуются автомобилями, и у многих работа связана с передвижениями. Оставлять автомобиль, пересаживаться на общественный транспорт — это потеря времени. И пешком тоже особо не пройдешь. Летом-то понятно. А осенью, зимой особо пешком не походишь. Холодно, достаточно мокро. Я как местный житель категорически против.
— И даже обилие машин вас в этом плане не отталкивает?
— Я не могу сказать, что у нас центр города задыхается от обилия машин, больших пробок, но они, конечно, есть. Плотное движение во второй половине дня в каких-то определенных районах центра города, но это не катастрофические пробки. И мы в этих пробках больше часа все равно не тратим. По сравнению с московскими пробками, у нас пробок нету. У нас общественный транспорт, собственно, тоже не дешевый. Метро уже приближается к 100 рублям. Я так понимаю, что это будет очень накладно для людей. Даже на общественном транспорте ездить именно с точки зрения затрат. Надеюсь, что до платного въезда дело все-таки не дойдет.
В обоснование необходимости ввести плату за въезд в центр власти напоминают, что Петербург, по сути, музей под открытым небом. И обилие транспорта, вибрации от него вредят историческим зданиям.