Европа не выдерживает конкуренции в электрокарах с Китаем и не может вернуться к ДВС
Porsche объявила о сворачивании проекта завода по производству аккумуляторов для электрокаров вслед за банкротством нескольких других аналогичных проектов. Как отмечают эксперты, Европа не может конкурировать с Китаем в производстве электрокаров и не может производить обычные авто из-за законодательных ограничений
Читать на полной версииPorsche закрыла свой многомиллиардный проект по разработке аккумуляторов для электрокаров. Его вела дочерняя компания Cellforce Group. В планах было построить завод, но средств не хватило. За закрытием проекта последовало увольнение 200 сотрудников из 280. Оставшиеся вернулись к разработке традиционных двигателей внутреннего сгорания. Ряд других автопроизводителей также закрывают заводы, необходимые для производства электрокаров. Однако вернуться к ДВС не так просто, а китайский автопром тем временем стремительно занимает рынок.
В 2022 году страны Евросоюза договорились отказаться от ДВС. Соответствующее решение одобрили в том числе в Еврокомиссии и Европарламенте. Полный переход на электромобили запланирован на 2035 год, а продажу и регистрацию традиционных машин с бензиновым двигателем к этому времени должны попросту запретить. Стремление понятно: в ЕС не первый год заявляют о вреде углеродных выбросов и призывают следовать идее «чистого нуля».
Автопроизводители идею чиновников поддержали: например, Volkswagen, Ford, Citroen и ряд других компаний объявили, что оставят в своих европейских линейках только электрокары. Причем сделать они это могут и раньше 2035 года.
Однако выяснилось, что на деле индустрия, похоже, не готова к такому переходу даже через десять лет. Шведская Northvolt, например, работала над аккумуляторами для Volvo. В конце прошлого года компания объявила о банкротстве в связи с долгами. Они превысилии 5 миллиардов долларов. Freyr тоже остановила работу — компания законсервировала свой завод по производству аккумуляторов в Норвегии.
О ситуации с электрокарами в Германии рассказывает главный редактор журнала «Берлинский телеграф» Александр Бойко:
Зато китайские электрокары стремительно захватывают Европу. По оценке Bloomberg, машины из КНР заняли рекордную долю рынка ЕС, а в мае этого года BYD впервые опередила Tesla по продажам электромобилей в Европе. Кроме того, о своем выходе на европейский рынок электрокаров на этой неделе объявила Xiaomi.
О положении китайских электрокаров рассуждает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
На этом фоне для европейских автопроизводителей кажется логичным решением вернуться к тому, в чем они точно хороши: к производству машин с бензиновыми двигателями. Однако есть проблема: как рассказали собеседники Бизнес ФМ, на территории Евросоюза действуют четкие директивы. Они контролируют то, сколько компания может выпустить машин с ДВС. А в случае невыполнения нормы по производству электрокаров компании штрафуют. Как сказали бы немцы — «цугцванг».