Новую «Волгу» могут выпустить на базе Geely, пишет телеграм-канал «Русский автомобиль». Однако официального подтверждения этому пока нет.

В пресс-службе Geely отказались комментировать публикацию. Источники канала утверждают, что договориться с компанией Changan у авторов проекта Volga в итоге так и не удалось, а новым партнером может стать Geely. С одной стороны, это запросто может оказаться информационной уткой, с другой — в таком партнерстве есть логика, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт«Видимо, компания Geely как один из крупнейших многопрофильных концернов в Китае, который работает не только в автомобильной сфере, а в лидерах по космосу, по телекоммуникациям и так далее, хотел бы в силу объяснимых причин уйти от популярного бренда Geely в России и перевести его на какой-то местный бренд. Во всяком случае, такая политика давно у них есть, и они бюджетные бренды потихоньку переводят на производство в Белоруссию, у них уже там по полному циклу делают две модели кроссовера X50, X70 под брендом Belgee, и на днях будет презентация еще и большого седана, который не знаю, как будет называться, но все понимают, что это в девичестве была Geely Emgrand. То есть бюджетные модели они точно будут собирать под чужим брендом в Белоруссии, и по логике можно в России уже сделать какой-нибудь более «богатый» бренд, что называется. И как раз логика есть, потому что, например, Monjaro — самый популярный автомобиль у нас среди тех, которые не производятся в России, и какой-нибудь Monjaro мог бы теоретически стать и будущей «Волгой». Но это мои предположения, потому что сама компания никак эти слухи не комментирует».

По тем же причинам, по которым Geely может стать «Волгой», она может ей и не стать, объясняет главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Сама корпорация Geely по понятным причинам боится вторичных санкций, и автомобили под этим брендом не хотелось бы им продавать в России, поэтому такой «теневой флот» брендов создается, с помощью которых автомобили можно продавать. Почему это еще может быть Geely? Просто потому, что это один из самых гибких партнеров в плане договоренностей. То есть если первая история «Волги» не получилась по каким-то внутренним причинам, то здесь говорят, что история другая. Может быть, полегче. А почему это может быть не Geely? Потому что Geely боится вторичных санкций. То есть здесь история может быть повернута в любую сторону. И, соответственно, это может быть и не Geely, а любой другой китайский партнер, который менее привязан к этой истории с вторичными санкциями. Влияет ли это на цену конечного продукта? Конечно, нет, потому что эти автомобили будут поставляться машинокомплектами, как бы они ни назывались — Geely, JAC, Changan, неважно, они идут под сборку с нулевой локализацией, соответственно, ни о каком снижении цен речи быть не может».

В мае прошлого года состоялась презентация трех новых автомобилей под возрожденным брендом Volga. Публике тогда представили седан и два кроссовера на базе Changan с переделанными решетками радиатора, однако о дальнейшей судьбе проекта почти ничего не сообщалось.