Бывший завод Toyota в Петербурге перезапустят для выпуска Senat
На предприятии в Шушарах в 2026 году займутся выпуском двух седанов и внедорожника под брендом Senat. Это будет партнерство с неназванной дружественной страной, сообщил вице-губернатор города Кирилл Поляков
Читать на полной версииБывший завод Toyota в Санкт-Петербурге перезапустят. Мощности предприятия в Шушарах в следующем году займут выпуском седанов и внедорожников Aurus. Это будет партнерство с неназванной дружественной страной, сообщил газете «Ведомости» вице-губернатор города Кирилл Поляков. На площадке будут собирать два седана и внедорожник под брендом Senat. Это сейчас базовая модель российского премиального бренда.
Производство седана Aurus Senat в России началось еще в 2021 году в Елабуге в Татарстане, а кроссовера Aurus Komendant — год спустя. О том, что это за дружественная страна и почему завод в Шушарах хотят перезапустить, рассуждает ведущий телеканала «Авто плюс», автоблогер Павел Федоров:
— Разговоры про сборку Aurus и машин Senat идут давно, в Питере нужно загружать мощности, именно Питер тоже давно об этом говорит. Кто это может быть — большой восточный партнер сейчас только один, это Китайская Народная Республика. Последние слухи, еще прошлого года, были в том, что это будет марка Hongqi из концерна FAW. Премиальный бренд соответствует уровню и статусу Aurus, потому что это первая машина Китая, № 1 завод и верхняя линейка — это те же самые премиальные автомобили. Если это вдруг Hongqi, мы понимаем, что у нас на рынке сейчас есть выбор, потому что есть и HS5 седан, который достаточно популярен, есть и кроссоверы, есть и большие HS9 седаны, в том числе гибридные. И очевидно, что если будет происходить локализация, то локализуют машины, которые уже представлены, продаются и которые уже востребованы, — то есть это HS5 и HS9. Но это только предположение.
— Еще интересно, почему так настойчиво хотят вернуться к этому заводу в Шушарах — сейчас он что, законсервирован, его хотят загрузить Aurus? А как действующее производство в Татарстане, с ним что хотят сделать?
— Во-первых, разные линейки автомобилей. На заводе в Шушарах будут возрождать массовую линейку Aurus, которые обещали с самого начала, когда еще задумывали единую модульную платформу, что будет и лимузин для главы государства, и массовая линейка автомобилей для всех. Как раз разработать собственную массовую линейку не получается, мы по времени не успеваем, под это нужны определенные бюджеты — как раз в этом может помочь восточный партнер. В Татарстане как собирали, так и продолжат собирать.
В мае прошлого года первый вице-премьер Денис Мантуров говорил о запуске производства Aurus в Шушарах до конца года. Однако сроки сдвинулись, согласно источникам СМИ, Аurus не смог договориться с китайским партнером.
Привлечь в Шушары хотели китайский Hongqi. Aurus сейчас находится под санкциями, и это могло вызвать опасения у китайцев. И перспективы новых договоренностей пока тоже туманные, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
На заводе в Шушарах с 2007 года работал концерн Toyota, выпускал кроссоверы RAV4 и седаны Camry. В марте 2022 года Toyota приостановила производство из-за сложностей с закупкой импортных запчастей на фоне санкций. А через полгода предприятие закрыла, передав свои мощности ФГУП «НАМИ». Сделка опцион на обратный выкуп не предусматривала.