Теперь на «Госуслугах» можно пожаловаться на недопуск провайдеров в дом
Инициатива направлена на борьбу с монополизмом в сфере предоставления интернет-услуг. Жители могут обратиться с жалобами, если столкнулись с трудностями в подключении альтернативных провайдеров
Читать на полной версии«Госуслуги» теперь принимают жалобы на недопуск провайдеров в многоквартирные дома. О новой возможности сообщили в Минцифры. Мера стала очередным шагом в борьбе с провайдерами-монополистами.
Форму для жалобы можно найти на «Госуслугах» на платформе обратной связи. Она так и называется: «Проблемы с доступом интернет-провайдеров в многоквартирный дом». Указано, что срок рассмотрения — до семи дней, хотя само Минцифры говорит о 30 днях. К обращению можно прикрепить документы — переписку с УК, ответы ведомств и организаций. Жалобу обработают и передадут в прокуратуру. Жительница ЖК «ПИК» «Новохохловская, 15» Марианна намерена отправить жалобу:
«Конкретно в наш ЖК «ПИК» пока никого не пустили, но в домашнем чате показали фотографии из другого ЖК, и ходят слухи, что там уже прокладывают оптоволоконку МГТС, но пока непонятно, многие сомневаются. В домашнем чате тоже прислали новость про то, что можно пожаловаться на «Госуслугах». Думаю, что я тоже оставлю заявку, лишней не будет. И будем дальше наблюдать, потому что провайдер непредсказуемый у нас, к сожалению. Он у части людей работает хорошо, но большие проблемы с оплатой, с заходом в личный кабинет, с тем, чтобы дозвониться, у многих людей он все время отключается».
С провайдера Lovit, входящего в группу ПИК, эта история и началась. Весной этого года жители ЖК от ПИК, десятки тысяч абонентов, несколько дней сидели без интернета из-за масштабной атаки хакеров. А так как Lovit — фактически провайдер-монополист, альтернативы у жителей не было. На рынке многие крупные девелоперы работают по схеме «один ЖК — один провайдер» — такие жалобы поступали от жителей не только ПИКа, но и «Самолета», «Гранели», «Донстроя».
Более того, на словах управляющие компании и не против других провайдеров, однако их допуск сталкивается с разными трудностями, говорит обозреватель Бизнес ФМ Михаил Задорожный.
Михаил Задорожный обозреватель Бизнес ФМ «У меня квартира в московском ЖК «Самолет», почти три года прошло, и у нас по-прежнему только один провайдер, который нам достался от застройщика. У нас у всей семьи один оператор связи, и, конечно, нам хотелось бы и интернет от этого оператора. Звоню оператору, он говорит: «Технической возможности провести интернет в вашем доме нет». Иду в управляющую компанию «Самолет», они говорят: «Пожалуйста, мы открыты к сотрудничеству, если хотите — зовите других провайдеров». Вот, мы зовем, но они не приходят. А в неофициальных беседах нам говорят, что, ну, просто сам проект дома сделан так, что кабели других провайдеров негде проложить, то есть кабельный канал рассчитан только на одного провайдера. Ну вот, поэтому мы до сих пор живем с одним и тем же провайдером. Каких-то особых нареканий к нему нет, но хотелось бы все-таки иметь возможность выбора».
На самом деле по нормативу все современные жилые комплексы оборудуются вместительными коробами для кабелей. В один такой короб вмещается не менее четырех-пяти штук — как раз для того, чтобы обеспечить доступ разным провайдерам, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Ранее к делу против провайдеров-монополистов подключилась ФАС. По оценке службы, застройщик ПИК действительно не допускал конкурентов-провайдеров в свои ЖК.
Поводом для проверок послужили как раз массовые жалобы клиентов провайдера Lovit. Дальше поддержку ФАС высказало Минцифры и сейчас обсуждает введение штрафов для управляющих компаний. Заодно анализирует практику применения закона, принятого в прошлом году, о доступе провайдеров в многоквартирные дома. По признанию Минцифры, закон не работает в полной мере, проблемы остаются.