Операторы предложили упростить правила получения сим-карт для иностранных туристов
Сейчас сотовые компании теряют возможность заработать, в том числе на роуминге, поскольку нынешняя процедура получения симки слишком сложна — требует сдачи биометрии, регистрации на «Госуслугах» и получения СНИЛС
Читать на полной версииОбновлено в 14:03
Российские операторы связи просят упростить правила продажи сим-карт иностранным туристам. Подобное обсуждение ведется с Минцифры, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Предлагается отменить обязательную сдачу биометрии и сократить срок владения сим-картой исключительно на время пребывания туриста в стране.
На данный момент въезжающим в Россию туристам, чтобы получить сим-карту, необходимо сдать биометрию, пройти регистрацию на «Госуслугах» и получить СНИЛС. Процесс занимает от часа до нескольких дней. В результате иностранные туристы чаще используют Wi-Fi в отелях, отказываясь от услуг в роуминге, операторы при этом ничего не зарабатывают. Отмечается, что упрощенная процедура получения сим-карты принесла бы операторам связи до 1,5 млрд рублей в год. О перспективах предложения операторов говорит гендиректор группы компаний Comnews Леонид Коник:
Ранее в Ассоциации туроператоров России отмечали, что в первом полугодии 2025 года въездной туристический поток в Россию составил 629 тысяч человек — это почти на 8% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Тем не менее отмечается, что турпоток все равно недостаточный: например, в первое полугодие 2019 года Россию посетили почти 2 млн иностранных туристов. Сложности с приобретением сим-карт — не основные для иностранных туристов в России, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин:
Странами — лидерами по въездному турпотоку в Россию в первом полугодии 2025 года стали Китай, Турция, Туркмения, Германия, попавшие в топ впервые Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Туроператоры отмечают, что статистика может иметь погрешность: в частности, въезжающие в Россию, чтобы навестить родственников или с бизнес-целями, иногда указывают в качестве цели поездки туризм. Это, например, касается приезжающих из Германии и Туркменистана.