Насколько опасны оставленные без присмотра роботы-пылесосы?
За последние два дня стало известно сразу о двух пожарах, вызванных некорректной работой роботов-пылесосов. В Курской области в селе Рождественское и в Челябинской области. В обоих происшествиях обошлось без пострадавших. В чем проблема и насколько серьезным может быть ущерб?
Читать на полной версииВ Курской области робота, буквально сгоревшего на работе в частном доме, потушили пожарные. Повреждения получила одна из комнат. На фотографиях МЧС видно обгоревшие обои, мебель и одежду. Предварительная причина пожара, как отметили в ведомстве, — аварийный режим работы устройства.
Эксперты отмечают, что речь могла идти о ситуации, когда робот застрял или на его щетки намотался какой-то предмет, при этом устройство продолжило работать на полную, а аккумулятор перегрелся. Чаще всего в таких случаях современные роботы-пылесосы либо уходят на базу, либо выключаются на месте, но здесь мог иметь место брак отдельного девайса. То есть история не массовая.
В Челябинской области устройство вспыхнуло на следующий день после инцидента в Курской области, вызвав пожар на площади 60 квадратных метров. Его потушили пожарные. В МЧС отметили, что современные устройства нельзя оставлять без присмотра. Хотя многие специально покупают роботы-пылесосы для автономной уборки, когда никого нет дома. Опасность таких устройств именно в аккумуляторе, которые при нагревании могут взорваться. А многие покупатели техники пытаются сэкономить, отмечает руководитель проекта «Технологии» «Российской газеты», автор канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
Если истории с роботами-пылесосами в СМИ появляются нечасто, то кейсов со взрывающимися электросамокатами становится все больше. Летом 2025 года такие случаи фиксировались сразу в нескольких российских регионах, например в Хакасии, Нижегородской области, Крыму и других.
Ранее сообщалось о возгорании пауэрбанков и телефонов. Во всех подобных устройствах используются литиевые батареи, срок службы которых от трех до шести лет. Если аккумулятор начал греться, устройство пора менять, говорит председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:
Из соображений безопасности во многих западных европейских городах в общественном транспорте провоз электрических транспортных средств, кроме инвалидных колясок, запрещен. Поясняется, что литиевые батареи в таких устройствах способны воспламениться или взорваться даже в выключенном состоянии.