Создан для удивления и высоких стандартов: в Геленджике завершился кинофестиваль «Маяк»
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» завершился. Гран-при отметили картину режиссера-дебютанта Сергея Малкина. Каковы итоги фестиваля?
Читать на полной версииВ Геленджике завершился фестиваль актуального российского кино «Маяк». Его проводит фонд «Кинемрайм», созданный Романом Абрамовичем. Гран-при кинофестиваля взял фильм о взрослении и ответственности «Здесь был Юра» режиссера-дебютанта Сергея Малкина. Итоги фестиваля подводит обозреватель Бизнес ФМ Полина Федосеева:
Полина Федосеева обозреватель Бизнес ФМ «Программный директор фестиваля Стас Тыркин не раз отмечал, что «Маяк» создан для удивления. Ты действительно удивляешься как минимум тому, на каком профессионально тонком и точном киноязыке говорят с тобой авторы-дебютанты. В этом году именно дебюты стали фаворитами киносмотра, они же забрали и основные награды. Председатель жюри и режиссер Бакур Бакурадзе перед вручением награды за лучший фильм, Гран-при фестиваля, сказал, что никто не удивится, это действительно так. «Здесь был Юра» Сергея Малкина — история о двух 30-летних друзьях-музыкантах, которые не знают, как распланировать свою-то жизнь, и которым приходится присматривать за дядей с ментальными особенностями. Очень драйвовое, музыкальное, искрометно смешное и доброе кино о попытке повзрослеть и научиться ответственности. Константин Хабенский, сыгравший дядю Юру, взял лучшую мужскую роль вопреки регламенту «Маяка», так как лучший фильм забирает только одну награду, но это заслужено и ожидаемо. Его Юра, не говоря ни слова весь фильм, пронзает насквозь своим добрым, наивным и теплым взглядом. Хабенский записал видеосообщение, в котором поблагодарил команду за то, что дали ему возможность взглянуть на мир глазами ребенка. Лучшим режиссером стала Соня Райзман за картину «Дружеские связи» — трогательные беглые театральные этюды из жизни 30-летних друзей, очень личная и одновременно поколенческая история о дружбе и прощании. А Мария Карпова взяла женскую роль, ее нежный образ человека, который страшно боится прощаться с близкими, с собой, получился болезненно тонким. Лучший дебют вручили Нине Воловой за «Фейерверки днем» — терапевтическая драмеди о семье с чеховским мотивом, о том, как важно ценить близких, не бояться перемен и находить радость в простых вещах — тоже ожидаемая и заслуженная награда. Грустно, что без наград оставили Константина Бронзита и его мультфильм «На выброс», который был представлен в конкурсной программе наряду с игровым кино. На первый взгляд, история про ненужные вещи, выброшенные на помойку, а на деле кино про всех нас, про наши стремления, мечты и надежды. Я бы дала ему награду за лучший сценарий. Она досталась картине Светланы Проскуриной «Над вечным покоем», она же получила награду за лучшую работу оператора. В конкурсе короткого метра победил Амет Савенко с историей о разлуке и радости встреч. Особое упоминание получила забавная работа «Складки» про женскую силу. Интерес к фестивалю большой, он растет год к году, и несмотря на то, что «Маяку» всего три года, он задает очень высокие стандарты, иногда превосходит все ожидания — это не может не радовать и не удивлять.
Победители фестиваля получили статуэтку из серебра и позолоты в виде линзы маяка. Такой дизайн одновременно сочетает в себе отсылки к осветительному прибору со съемочной площадки и линзе кинопроектора.