ФАС одобрила продажу гипермаркетов «О'кей»
Официально сеть приобретает тюменская компания «Земун», но на рынке предполагают, что «Земун» лишь промежуточный этап сделки, а основной интересант — «Лента»
Читать на полной версииОбновлено в 19:45
Контроль над сетью «О'кей» получит тюменская компания «Земун», которая занимается торговлей пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. У покупателя отсутствуют капитал и выручка, а единственный владелец и сотрудник — Ольга Запорожец, следует из данных СПАРК. До апреля этого года 100% акций принадлежало петербургскому «Космарт Солюшен».
Сама «О'кей групп» обещала продать гипермаркеты менеджменту, а себе оставить дискаунтеры «Да!». К сделке владельцев подтолкнула закредитованность бизнеса и большие долги: по итогам 2024 года убытки «О'кей» достигли 1,4 млрд рублей. Оценивает новые перспективы компании гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Компания в целом показывает достаточно стабильную выручку, более того, даже есть определенная положительная динамика по итогам 2024 года. Но с учетом стоимости финансовых ресурсов, изменений покупательского поведения, изменений в других блоках расходов компания показывает весьма скромные показатели по рентабельности. Поэтому я думаю, что, скорее всего, конечным владельцем компании будет стратегический инвестор. Потому что для компании, которая в этом бизнесе не работает в настоящее время, достаточно сложно будет обеспечить эффективное с финансовой точки зрения развитие бизнеса. Здесь очень важен сейчас масштаб. У «О'кей» очень крупные конкуренты, если взять, допустим, X5 Retail Group и других. Покупатель сейчас очень внимательно сравнивает предложение, поэтому для того, чтобы работать стабильно, уверенно и развиваться, увеличивать степень проникновения, особенно на региональных рынках, необходимо, чтобы у компании был сильный стратегический профильный и профессиональный инвестор, который обеспечит развитие сети. В целом сейчас у «О'кей» достаточно интересный, я бы сказал, даже уникальный формат с точки зрения ассортимента, с точки зрения кулинарии, поэтому думаю, что в краткосрочной перспективе никакого ребрендинга не будет. Ну а будет ли он в долгосрочной перспективе, здесь будут об этом говорить показатели эффективности бизнеса. Сделка может быть оценена примерно в 45-55 млрд рублей в том случае, если бы долговая нагрузка компании была бы ниже, то стоимость была бы существенно выше».
На рынке предполагают, что «Земун» лишь промежуточный этап сделки, а основной интересант — «Лента». Комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров:
Первый гипермаркет «О'кей» открылся в Санкт-Петербурге в 2002 году. Сейчас сеть насчитывает больше 270 магазинов в двух форматах — магазины под брендом «О'кей» и дискаунтеры под брендом «Да!». По итогам прошлого года выручка группы компаний увеличилась на 5,5%, до 217 млрд рублей. Чистая розничная выручка гипермаркетов «О'кей» выросла на 2%, дискаунтеров «Да!» — на 13%.