С начала года в России закрылись в общей сложности 638 автодилерских центров
За тот же период в стране открылись 513 новых автосалонов. По данным аналитиков, с наибольшими проблемами столкнулись дистрибьюторы китайских концернов
Читать на полной версииОбновлено в 16:15
В России с начала года закрылось больше автодилерских центров, чем открылось. СМИ пишут о повальном закрытии юрлиц, однако это не совсем так. За девять месяцев закрылись 638 центров, а открылись 513. Всего в стране работает больше четырех тысяч дилерских центров. Это данные совместного исследования «Газпромбанк Автолизинг» и «Автобизнесревю». Тренд очевиден. Чаще всего закрывались дистрибьюторы китайских концернов — закрылись 125 из них с начала года. О том, с чем связано такое явление, рассуждает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
В данном случае речь идет в первую очередь не о сокращении числа автодилеров, а о некоторой оптимизации, говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин:
Алексей Подщеколдин президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», председатель совета директоров ГК «БН-Моторс» «Китайские бренды продаются, особенно в регионах, в небольшом объеме, в среднем до 20 машин, а 20 машин — это мало для того, чтобы прокормить полноценный центр размером 1,5-2 тысячи квадратных метров и с командой 50-60 человек. Здесь люди, наоборот, набирают еще дополнительную нагрузку, как человек, который работает по совместительству на трех работах. Сотрудников больше не стало, один человек трудится на трех работах, такая примерно аналогия. Закрылось около 150 центров, наверное, мы еще что-то сейчас увидим. Количество франшиз немного расширилось, потому что китайских брендов сейчас больше 60 в России, и до сих пор ряд из наших коллег экспериментируют с компаниями, которые выходят на рынок, предлагают непонятные условия, но тем не менее франшизы возникают. Поэтому такая история. Китайцы ведут себя, кто предложит здание, тот и предложит какие-то пряники, ну и они отдают франшизу, не разбираясь. Имел опыт работы человек или компания или не имел, помещение есть, финансы есть, ладно, побежали. Главное, чтобы они им отгрузили уже какую-то партию машин, чтобы потом их больше уже никогда не увидеть на своих складах».
Дела у китайских концернов в России становятся хуже с начала года — закрылись 362 шоурума разных брендов. Это в том числе бренды Geely, Jetour и Jaecoo. Причины привычные — общее снижение продаж машин на внутреннем рынке, жесткая денежно-кредитная политика ЦБ, снижение доступности автозаймов и регулярное повышение утильсбора, который скоро сравняется со стоимостью самого автомобиля.