Airbus нужна новая прошивка
Европейский концерн Airbus отзывает самолеты семейства A320 для срочного обновления программного обеспечения. Авиакомпании по всему миру отменяют и задерживают рейсы. По данным Росавиации, лайнерам Airbus, которые эксплуатируются в нашей стране, обновление не требуется
Читать на полной версии
Проблему обнаружили после разбора происшествия с лайнером A320 авиакомпании JetBlue. 30 октября во время выполнения рейса из мексиканского Канкуна в американский Ньюарк самолет начал резко терять высоту и совершил экстренную посадку в городе Тампа во Флорриде. По меньшей мере 15 человек получили травмы.
Как говорится в сообщении европейского концерна, анализ недавнего инцидента с A320 показал, что «интенсивное солнечное излучение может повредить данные, критически важные для работы систем управления полетом». О чем может идти речь, предположил гендиректор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар техник» Марат Нигматуллин:
Марат Нигматуллин гендиректор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар техник» «Я думаю, что это не так прямо выглядит, как они озвучили, солнечное излучение. Скорее всего, просто от солнца нагреваются какие-то отсеки авионики, из-за увеличения температуры просто ПО у них слетает. Ну, это чисто программная настройка, и все. Как я понимаю, напрямую солнечное излучение не может повлиять на какое-то программное обеспечение, на какие-то элементы компьютерные. Мне кажется, речь идет просто о тепловом воздействии на блоках авионики. Самолет использует всякие терморадиаторы для отводки тепла, и, соответственно, все процессы прописываются в программе. Ей просто планируют поменять программное обеспечение, которое будет какие-то детали меньше нагревать. Я думаю, тут ничего страшного нет. Это типичная стандартная работа».
Сбой в программном обеспечении А320 очень опасен, в том числе потому, что у самолетов этого семейства за все отвечает компьютер. Пилоты в кабине не могут механически воздействовать на рули и другие элементы управления. Продолжает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин:
Росавиация сообщила, что директива Airbus, обязывающая все авиакомпании обновить программное обеспечение на самолетах A320, не касается лайнеров российских авиакомпаний. «Аэрофлот» и S7 — основные эксплуатанты «Аэробусов» — подтвердили РИА Новости, что программное обеспечение их самолетов А320 соответствует требованиям безопасности.
Смогли бы мы в случае необходимости получить обновление ПО для самолетов Airbus? Говорит директор по продажам и развитию SV Сharter Сергей Вехов:
Сергей Вехов директор по продажам и развитию SV Сharter «Ну, официально нет, я не знаю, может быть, как-то договорятся полюбовно, чтобы люди не погибали, либо самостоятельно они нам какую-то утечку сделают, а наши айтишники сами все перестроят. Любой сбой в воздухе чреват катастрофой. Я думаю, этого никто не хочет, даже французы, которые к нам не очень сейчас официально настроены хорошо, поэтому, я думаю, смогут это все порешать, но не на официальном уровне».
Уже на следующий день после выхода директивы Airbus многие авиакомпании сообщили о том, что уже обновили программное обеспечение на своих самолетах А320. СМИ называют произошедшее одной из крупнейших отзывных кампаний за всю 55-летнюю историю европейского концерна.