Продажи средств от похмелья в России выросли до максимума за четыре года
Происходит это на фоне общего снижения потребления алкоголя. Аналитики связывают рост с переходом потребителей на более эффективные лекарственные препараты и с более осознанным отношением к здоровью
Читать на полной версииПродажи средств от похмелья достигли максимума за последние четыре года в России, подсчитали в аналитическом агентстве DSM Group. За десять месяцев 2025 года количество реализованных препаратов увеличилось более чем на четверть год к году, почти до 2 млн упаковок. В денежном выражении оборот также вырос на 27%, до 800 млн рублей.
Средневзвешенная стоимость упаковки таких товаров на начало ноября составила 410 рублей. Цена выросла незначительно — лишь на 1%. Лидер рынка и самый продаваемый препарат от похмелья в этом году — «Алка-Зельтцер» от немецкого фармгиганта Bayer. В пятерку самых продаваемых средств от похмелья также вошли четыре биологически активные добавки.
При этом алкоголя россияне употребляют меньше — по данным Росалкогольтабакконтроля, с начала года розничная продажа алкогольной продукции сократилась на 10% год к году. Комментирует директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов:
Рост продаж препаратов против похмелья говорит о том, что россияне стали более ответственно относиться к своему здоровью, говорит эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
— Рассол и суп хаш — это все прекрасно и помогает традиционно от похмелья. Если посмотреть на то, чем люди от похмелья лечатся, во многих случаях это тот же самый алкоголь. То есть у человека болит голова, как поправиться? Бутылочкой пива в лучшем случае, а потом еще. Получается похмелье. И точно так же мы можем увидеть, что выросли и продажи антидепрессантов. Значит ли это, что стало больше депрессивных людей? Наверное, не стало, просто люди более осознанные. Человек чувствует в себе либо получил диагноз от психолога, что у него состояние депрессии, и использует какие-то медицинские средства. Раньше человеку грустно, тошно, что он делает? Идет в магазин, берет бутылку водки, тем самым увеличивает статистику потребления. Так что это работает точно таким же образом и в этом случае.
— Как вы считаете, сезонный фактор играет роль? Новогодние праздники, майские праздники.
— Конечно, потому что средства для борьбы с похмельем покупают в тот период, когда люди предполагают, что похмелье у них наступит с большей вероятностью. Думаю, что и производители, и продавцы средств от похмелья делают такие запасы, чтобы продать большие количества в новогодние праздники.
По оценке фармэкспертов, рост продаж антипохмельных препаратов объясняется тем, что россияне переключаются со слабоэффективных продуктов на лекарственные препараты, которые обладают более или менее выраженным терапевтическим эффектом и при этом стоят дороже.