Рынок умных очков ускоряет рост благодаря ИИ и дизайнерским коллаборациям
Мировые продажи умных очков растут двузначными темпами. Однако производители и эксперты пока не видят четкого сценария массового использования таких устройств
Читать на полной версииВ мире растет спрос на умные очки. В уходящем году их будет продано шесть млн, а к 2035 году продажи вырастут на порядок, до 60 млн, следует из прогноза Barclays.
В сентябре Ray-Ban совместно с Meta (признана в России экстремистской организацией и запрещена) представила новое поколение умных очков Ray-Ban Meta Smart Glasses. Теперь это лидеры рынка благодаря объединению моды и стиля с технологиями, пишет Reuters. В перспективе умные очки могут вытеснить обычные, говорится в публикации.
О том, что представляют собой умные очки и кто их покупает, рассказывает ведущий программы «Сумма технологий» на Бизнес ФМ Денис Самсонов:
Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Бизнес ФМ «Термин пока не очень определен. Очевидно, это очки с какими-то дополнительными функциями. Скорее всего, это встроенные в очки видеокамеры. Такие очки выпускают уже более десяти лет с переменным успехом. Сейчас разные производители пытаются дополнить умные очки умом, но пока однозначно хорошего решения нет, но, наверное, это любые очки, которые работают от батарейки и требуют для регулярной работы зарядки. Я бы остановился на таком определении. Умные очки могут записывать звук, снимать видео, современное поколение использует технологии искусственного интеллекта и работают синхронным переводчиком, выводя речь на родном для пользователя языке либо во встроенные наушники, либо текст на стекло очков, либо на экран дополненной реальности. Могут играть роль компьютерного интерфейса — они могут видеть жесты, которые человек делает руками, и, соответственно, их транслировать в управление либо самими же умными очками, либо, например, смартфоном. Есть и такие варианты. Но нет какого-то определенного класса потребителей, которым эти очки прямо жизненно необходимы. Я не видел ни одного четкого маркетингового ответа на вопрос, для кого же, собственно, умные очки сделаны. Несколько лет назад эти вещи совсем не продавались, сейчас их стали много предлагать, в том числе в низком ценовом сегменте, и продажи пошли. И по сравнению с тем ничего, которое было несколько лет назад, это рост на десятки процентов, в некоторых случаях на сотни процентов. Плюс эффект новизны, когда такие вещи начинают предлагать модные бренды в коллаборации с IT-гигантами — как известна история с Ray-Ban. На мой взгляд, пока это устройство остается в разделе игрушек для состоятельных энтузиастов либо для энтузиастов, которые готовы потратить несколько десятков, может быть, сто долларов для того, чтобы в эту игру поиграть. Дальнейшая их судьба сейчас не ясна. Вполне может быть, что и эта волна интереса к умным очкам сойдет на нет».
В России умные очки можно найти на маркетплейсах. На Wildberries, например, их продажи в уходящем году выросли почти в три раза, рассказал представитель платформы изданию Shopper’s. Но использовать их в РФ надо с осторожностью, говорит руководитель проекта «Технологии» «Российской газеты», эксперт РОЦИТ, автор канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
Минувшим летом на рынок с умными очками вышла китайская Xiaomi. Планы по созданию такого гаджета есть у Amazon. А компания Google на днях анонсировала выпуск в следующем году очков с голосовым помощником Gemini.