Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Все прошло успешно, заявили в Минпромторге. «Байкал» должен прийти на смену «кукурузнику» Ан-2, сроки выпуска самолета ранее неоднократно переносились
Читать на полной версииСамолет «Байкал» выполнил первый полет с российским двигателем ВК-800. Испытания прошли успешно, заявили в Минпромторге. Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Во время полета машина достигала скорости 210 километров в час и высоты 400 метров. «Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем», — говорится в сообщении ведомства.
Самолет «Байкал» призван заменить Ан-2, «кукурузник». Его разработала компания «Байкал-инжиниринг» по контракту с Минпромторгом. При этом самый первый полет «Байкала» состоялся еще в январе 2022 года. Самолет тогда провел в воздухе около 25 минут на высоте 500 метров. Однако летал «Байкал» тогда на американском двигателе. Сейчас же прошли успешные испытания российского двигателя, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Российский двигатель ВК-800 адаптирован к суровым климатическим условиям, что важно для работы в северных и горных районах, сообщили в Минпромторге. О том, в каких объемах и в какие сроки региональные авиакомпании получат первые самолеты «Байкал», рассуждает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
— Самолет многострадальный, с ним было очень много проблем. Очень много вопросов у инженеров, специалистов к его конструкции, к его летным данным, вообще к его возможности летать. Мы сейчас видим, что полетел. Ему надо пройти полностью все испытания. Посмотрим, как он себя будет показывать в условиях уже работы коммерческой эксплуатации.
— Есть ли мощность для такого выпуска «Байкалов», чтобы заменить все имеющиеся Ан-2?
— Реально, наверное, на замену и на удовлетворение рынка понадобится до десяти лет. Есть эти десять лет у авиаотрасли, я сомневаюсь. Этот вопрос острый, особенно на Дальнем Востоке, на Севере, техника устарела, требует замены. Мы в этом году видели уже не одну аварию. В этом, в прошлом году видели аварию у Ан-24, это чуть-чуть другая техника, но проблемы те же самые. Устаревшая техника, очень возрастная эксплуатация, обслуживание этой техники тоже вызывало и вызывает много вопросов.
— Насколько все-таки он импортозамещенный? Мы можем спрогнозировать выход на линию скольких «Байкалов» и в течение какого времени?
— Думаю, что в течение двух лет у авиакомпаний появятся несколько десятков этих самолетов. Опять-таки, можно быть пессимистом, можно быть оптимистом, будем реалистами. Это лучше, чем ничего.
Испытательный полет самолета «Байкал» с российским двигателем и отечественным воздушным винтом подтвердил возможность создания полностью российского лайнера для малой авиации, заявил замглавы ведомства Геннадий Абраменков.