«Яндекс» собирается судиться с автоконцерном Jaguar Land Rover за слово «ровер»
Российской компании нужно добиться досрочного прекращения правовой охраны в России товарных знаков, которые сейчас принадлежат британцам. Это модели Range Rover, Land Rover Challenge и другие
Читать на полной версииРоссийская компания «Яндекс» не может зарегистрировать три товарных знака со словом «ровер». Для этого нужно добиться досрочного прекращения правовой охраны в России товарных знаков, которые сейчас принадлежат британцам. Это наименование различных моделей Range Rover, Land Rover Challenge и других, всего 42 знака.
Суд по интеллектуальным правам дал «Яндексу» возможность обратиться с иском до 10 февраля. Сейчас компания использует слово «ровер» для сервиса доставки продуктов и посылок роботами-курьерами, но заявка в Роспатент подана и в других классах, от автомобилей до сумок. Всего заявки охватывают 17 классов МКТУ.
Каковы шансы у «Яндекса» отсудить товарные знаки у британского автопроизводителя, говорит основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко:
Вадим Ткаченко основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube «Роспатент написал «Яндексу» о сходстве в наименовании товарного знака, и в связи с этим «Яндекс» сразу решил пойти с иском в суд, хотя гораздо было бы эффективнее, правильнее заключить соглашение об использовании данных наименований и обозначений вместе. Тем более что у нас с этого года уже действует правило о том, чтобы заявка в том или ином классе была уточнена в разрезе товаров и услуг, а их там может быть до сотни. Поэтому здесь можно было бы разделить по соглашению свои права и обязанности. А вот то, что касается прогнозов о том, как поступит Land Rover, все-таки ООО Jaguar Land Rover как компания существует, насколько она является представительством, несмотря на то что она зарегистрирована уже как российская компания, — это второй вопрос. Все-таки автомобили Land Rover и Range Rover по российским дорогам ездят, а значит, у потребителя существует устойчивая ассоциация с определенными товарными знаками и товаром, который под этим брендом продается или используется. Тем более у Land Rover существуют и международные классы, поэтому я бы не стал говорить, что однозначно в этом споре все понятно, хотя какие-то аргументы со стороны «Яндекса» понятны. И, наверное, правильно, с учетом того, что ровер как машинка по доставке продуктов в принципе используется людьми, и про это говорят. Но с учетом устойчивости определенных выражений это не мешает использованию двух товарных знаков. И потребитель понимает, что в одном случае ровер — это машина, которая доставляет еду, а Range Rover — это машина, которая перевозит людей, но и еду иногда тоже. Этот вопрос уже неоднократно поднимался в Роспатенте, как и возможность использования товарного знака, который состоит из нескольких словосочетаний. Мы всегда вспоминаем в этой связи про окончание «кола». У «Яндекса» есть шансы выиграть это дело с учетом той позиции, которую он заявляет, с учетом того, что не используется товарный знак, но я думаю, что если представители Jaguar Land Rover придут на заседание и смогут предоставить доказательства того, что бренд и логотип используются потребителем, продолжают влиять на узнаваемость товара, «Яндексу» придется очень постараться, чтобы оспорить и выиграть это дело».
Параллельно «Яндекс» судится еще с четырьмя иностранными компаниями, чтобы зарегистрировать товарный знак Go. На одну из заявок компания уже получила отказ. Ответчики — американский сервис экспресс-доставки Gopuff, британский производитель товаров для путешественников Go Travel, австрийский сервис оплаты дорожных сборов Go-maut и немецкая логистическая компания GO! Express & Logistics.