Отставка судьи, арестовавшего Галицкую, произошла после вмешательства Краснова
Российские агентства со ссылкой на источники сообщают, что после вмешательства Краснова председатель Истринского суда, который арестовал Галицкую, написал заявление об отставке. Накануне Мособлсуд отменил решение об аресте Галицкой. Вопрос, почему женщину вообще решили заключить под стражу по обвинению в вымогательстве, изначально возник и у многих сторонних юристов
Читать на полной версииГлаву Верховного суда возмутила история с арестом Алии Галицкой, которая на следующий день после избрания этой меры покончила с собой. Рассказывая о реакции Игоря Краснова на это дело, ТАСС и РИА Новости ссылаются на свои источники и приводят одну и ту же цитату. Буквально слово в слово: «Краснов был возмущен — как итог, председатель Истринского суда подал заявление о сложении с себя полномочий председателя суда». И более никаких подробностей. Но у этой трагической истории явно будет продолжение.
Алия Галицкая — бывшая жена миллиардера, инвестора Александра Галицкого, основателя венчурного фонда «Алмаз Капитал». Вместе они прожили 15 лет. Алия родила двух дочерей, но потом пара рассталась. Начались споры о том, с кем должны остаться дети, и раздел имущества. Адвокаты Галицкого стали говорить, что в официальном браке, который был бы признан в РФ, пара никогда не состояла. Представители Галицкой ссылались на документы о браке, заключенном в США. Сами Галицкие обменивались публичными обвинениями в соцсетях и заявлениями в правоохранительные органы.
В конце 2025 года в отношении Алии Галицкой было возбуждено уголовное дело о клевете из-за того, что она, по версии бизнесмена, распространяла о нем ложные сведения. 4 февраля 2026 года появилось дело о вымогательстве. И уже через день Истринский суд арестовал Алию на два месяца по обвинению в вымогательстве 150 млн долларов.
На следующий день она покончила с собой в изоляторе временного содержания в Истре, где ожидала отправки в СИЗО. Еще на старте у многих юристов возник вопрос: почему Алие Галицкой выбрали столь жесткую меру пресечения? Комментирует председатель Московской коллегии адвокатов «Капитал» Владимир Филатов:
Владимир Филатов председатель Московской коллегии адвокатов «Капитал» «Самая тяжелая мера пресечения, которую женщине по практике выбирают в 90% случаев, — это домашний арест. Как правило, женщин заключают под стражу только за преступления насильственного характера или по преступлениям, связанным с организованной преступностью, но никак не по экономическим делам. Поэтому председатель Верховного суда вмешался абсолютно обоснованно: мера пресечения, избранная судом в отношении этой женщины, является исключением из практики, и таких дел очень мало. Вымогательство — это категория экономического преступления, по которому в практике в 90% случаев, как я уже сказал, мерой пресечения избирается даже подписка о невыезде либо запрет определенных действий. Крайне редко в случае с женщинами у нас избирается даже домашний арест».
И это при том, что у многих юристов возникли вопросы к самой квалификации дела. Продолжает адвокат Александр Забейда:
В отношении судьи, по решению которого Галицкая была заключена под стражу, Мособлсуд уже вынес частное постановление. Там указали на «отсутствие надлежащей мотивировки постановления о заключении подозреваемой под стражу».