Пулково может обзавестись VIP-терминалом
Инициатор строительства - "Росавиоинвест". Сегодня в правительстве города рассматривается вопрос о выделении участка почти в 16 гектаров.
Читать на полной версииПодробнее о питерском проекте для бизнес-авиации – журналист Business FM Инара Халмеева.
На участке в почти 16 гектаров должны разместиться: здание для приема VIP-пассажиров и стоянки для частных самолетов. Проект оценивается в 100 млн долларов. По мнению экспертов, этих средств "больше чем достаточно". Однако на стоимость может повлиять кризис. Говорит генеральный директор консалтинговая компания Инфомост Борис Рыбак:
"Объективная тенденция сводится к тому, что он должен подешеветь, хотя на практике это может и не произойти".
Подробности - пока не разглашаются. Однако известно, что о строительстве бизнес-терминала руководство аэропорта "Пулково" объявило еще летом 2007 года. Тогда речь шла об участке справа от подъездной дороги к Пулково-1 недалеко от грузового терминала. Кроме зданий и ангаров для содержания небольших самолетов предполагалось построить отдельный перрон и рулежную дорожку. Известно, что в соответствии с мастер-планом развития аэропорта общая площадь бизнес-зоны к 2010 году должна была составить 1,2 тыс. кв. м, а завершение проекта планировалось к 2011 году. БФМ не удалось получить комментарий о том, насколько прежний проект совпадает с нынешним, однако, по словам исполнительного директора компании CITYJET Алексей Куксы - VIP-терминал Пулково необходим:
"Аэропорт "Пулково" испытывает надобность в таком терминале уже очень давно. Адекватной там замены ему нет на данный момент. Те пассажиры бизнес-рейсов, которые выполняются из аэропорта "Пулково", в принципе, проходят почти по тем же процедурам, что и пассажиры обычных регулярных рейсов".
Проект VIP-терминала несколько месяцев обсуждался между "Пулково", городскими властями и "Росавиоинвестом". Компанией "Росавиоинвест" владеют: "Росинвест" и "Авиационно-нефтяная компания" у которой также 75% акций международного аэропорта "Внуково". По некоторым оценкам, вложения инвесторов, могут окупиться в течение 5-10 лет, а количество бизнес рейсов возрастет в 30 раз. Однако такого пассажиропотока в VIP-терминале не будет, опасается генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев:
"Я боюсь за 30 раз. Если в 2-3 раза увеличится - и то нужно сказать "слава Богу". Про 30 раз - я думаю, что вряд ли. Откуда громадный бизнес там разовьется?".
Напомню, что в середине 2007 года в аэропорту Пулково был веден в эксплуатацию «Зал обслуживания бизнес рейсов». Сектор Деловой Авиации открылся в терминале «Пулково-2» накануне проведения XI Петербургского Международного Экономического Форума.