Сексуальные игрушки пылятся на полках. Индустрия эротических товаров во всём мире оказалась на грани банкротства. Акции немецкого концерна Beate Uhse за последний год упали на 70%. Американские издатели эротических журналов вынуждены просить финансовой поддержки у Конгресса. Российские секс-шопы пока на бирже не котируются, но они тоже попали под кризисный прессинг. Интимную тему продолжит корреспондент Business FM Светлана Вайсман.

И кожаная плётка не в радость, и светящийся вибратор не возбуждает - мысли заняты спасением бизнеса. Любители клубнички вычеркнули секс-магазины из своих шопинг-маршрутов. Обороты бизнеса падают, признаётся Алексей, владелец магазина «Империя разврата»:

«В основном клиентами секс-шопов становятся люди выше среднего достатка, у которых есть, например, деньги позволить себе игрушки на 10 тысяч при одном заходе в секс-шоп. А так как сейчас эти люди пытаются спасти свой бизнес, потому что все рушится, и соответственно эти люди думают не о том».

Средний чек упал до двух тысяч рублей. Самым ходовым товаром стали недорогие интимная косметика и всевозможные смазки. Свой, пусть и немногочисленный почитатель, остался у эксклюзивных товаров, говорит Алексей:

«Есть оригинальные копии, слепки настоящих порнозвезд, они пользуются спросом хорошо. так же можно сказать про вагины, например. Только естественно куклу-человека никто не будет делать, это будет очень дорого, порядка 70 тысяч, а вот если касаться какого-нибудь вибратора или вагины, то это в пределах 10 тысяч"».

До сих пор секс-шопы считали прибыльным бизнесом. Для старта достаточно ста тысяч рублей. Ежемесячная выручка достигает трёхсот тысяч. Для успеха достаточно правильно выбрать место для магазина и обзавестись постоянными покупателями. И лучшее время для открытия секс-шопа именно сейчас, на волне кризиса, уверен сексопатолог Владимир Шахид-жанян:

«В кризис обостряются сексуальные чувства, ибо кризис - всегда обострение психики. Стресс снять сексом легче всего, гораздо лучше, чем водкой, вином, наркотиками, запоями и так далее. А человек уже привык, поэтому он эти сексуальные приспособления покупал, покупает и будет покупать».

Пионеры интимного бизнеса в России вспоминают, в конце 90-х люди платили деньги только за то чтобы зайти в секс-шоп, посмотреть на диковинный товар. На входных билетах владельцы зарабатывали в разы больше, чем на продажах. Сейчас, на спаде покупательской способности, секс-магазины пытаются найти новые маркетинговые решения для привлечения клиентов. Например, в Петербурге придумали pip-show. Это когда можно посмотреть на обнаженную сотрудницу секс-магазина, она выполнит любые пожелания клиента, правда только за стеклом и только за 10 долларов.

Российские секс-шопы закупают продукцию в основном в Китае, США и Германии. Через таможню фаллоимитаторы и резиновые женщины проходят как изделия из резины и пластмассы. Садо-мазо костюмы - как обычная одежда, смазки и тому подобное - как медикаменты. А вот видео и журналы через таможню не пропускают, поэтому их ввозят контрабандой - в чемоданах из Польши.