«Плэйбой» могут выставить на продажу. Об этом издательский дом сообщил после публикации негативных финансовых показателей. По итогам 2008, чистые убытки Плэйбоя составили 156 млн долларов. По сравнению с прибылью в 5 млн долларов годом раньше. С подробностями журналист Business FM Инна Чевычалова.

Вслед за порноиндустрией все больше проблем испытывает ее младший собрат - издания эротического характера. Причина та же - кризис рынка рекламы и падение потребительской активности. «Плэйбой» не просит финансовой поддержки у властей США, как это сделал главный редактор порнографического журнала Хастлер Ларри Флинт. Однако тот факт, что проблемы существуют и они серьезные, в журнале признают. Только за четвертый квартал 2008 «Плэйбой» потерял 145 млн долларов. Это в 130 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Еще одна проблема - пустует кресло исполнительного директора. В конце января текущего года дочь основателя издательского дома Кристи Хефнер покинула эту должность и вышла из совета директоров компании. Свой уход она объяснила решением сменить сферу деятельности.
В интервью CNBC Хефнер заявила о своей уверенности, что компания сможет справиться с кризисом:

«В 2007 году мы имели высокие показатели. 2008 - напротив был очень тяжелым. Рынок рекламы оказался на грани краха, очень ослабел рынок потребительских услуг. Все это серьезным образом отразилось на нас. Я полагаю, что 2009 будет тяжелым годом, но Плэйбою удастся его пережить и мы опять начнем расти».

Не так оптимистично настроен нынешний временный исполнительный директор Джером Керн. Именно он заявил о возможности продажи компании в будущем или изменения стратегии ее развития.

Сейчас во времена тяжелой экономической ситуации в Европе и США, «Плэйбой» все больше обращает внимание на развивающиеся рынки. Заявил в интервью «Блумбергу» президент по лицензированию «Плэйбой» Алекс Вайкус:

«Рынки Азии и Латинской Америки очень важны для нас. На японский рынок мы пришли в 1987 году, а на китайский - в 91. Только за последние 3 года рост в Азии составил 15%. В Латинской Америке «Плэйбой» менее популярен. Но последний год, мы также быстро растем на этом рынке».

Рост - ростом, а увольнений не избежать. В 2008 журнал сократил 14% рабочей силы и предупреждает о подобной практике в будущем. Кроме того, издательский дом намерен снизить издержки на 9 млн долларов после закрытия своего офиса в Нью-Йорке.