Немецкие синоптики не исключают, что нынешний июль станет самым жарким за всю историю метеонаблюдений. Средняя температура первых 13 дней составила 22,3 градуса, то есть на 0,2 больше, нежели в июле 2006 года, которому принадлежит титул «самого-самого». Вероятность рекорда, по словам специалистов, необычайно велика: жара более 25 градусов в Западной Европе ожидается, как минимум, до конца недели.

Жарче всего сейчас в центре Берлина, там, где зелени мало, а камня — предостаточно. Например, Александрплац. В последние дни воздух над площадью прогревается до 25,8 градусов. В парке Тиргартен запрещено жарить мясо на гриле — во избежание пожара.

Ночь облегчения не приносит: температуру в темное время суток метеорологи называют тропической. И даже Северное море прогрелось местами до 22 градусов. Кстати, рекордным июль может стать и по количеству молний — в первой половине месяца их насчитали в Германии уже 303926.

Страшней всего сейчас не на открытом воздухе, а в поездах: из-за жары там отказывают кондиционеры. Бортовая электроника, в теории рассчитанная и на сорокаградусную жару, на практике плохо работает и при +30. Оказавшись в раскаленной металлической коробке, люди падают в обморок; были случаи паники: в одном из поездов беременная женщина попыталась разбить окно (форточек в скоростных экспрессах не предусмотрено). В минувшие выходные системы охлаждения воздуха перестали работать в трех поездах, пассажиров пришлось эвакуировать, девять школьников были госпитализированы.

Прокуратура сейчас разбирается, не подпадает ли этот случай под статью о причинении вреда здоровью по халатности. Зной, небезопасный для жизни, царил тогда в 36 поездах. С критикой Deutsche Bahn в среду выступило министерство транспорта ФРГ: по его данным, чувствительность имеющихся в поездах кондиционеров — для специалистов давно не секрет и «с этим пора что-то делать».

Продажи минеральной воды в Германии выросли втрое. Федеральный союз розничной торговли напитками сообщает, что в день сейчас продается почти 2 млн бутылок минералки. На заводах по розливу воды трудятся уже в три смены. Однако не исключено, что скоро с питьем в магазинах начнутся перебои. «Главная трудность не вода и не рабочие руки, — поясняет глава германского питьевого лобби Зепп Гайл, — не хватает грузовиков для транспортировки». Взлетели и продажи пива. Некоторые пивоварни не успевают разливать пиво из-за дефицита тары — бутылки пустеют быстрее, нежели их возвращают на заводы. В магазинах вентиляторы — уже дефицит. В крупных супермаркетах как горячие пирожки раскупаются товары далеко не первого спроса: садовые душевые кабины и пластиковые мини-бассейны.