Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно, в четверг, мы предоставляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей. Из полумиллиона зарегистрированных пользователей «Имхонет» от 20 до 50 тысяч оценивают каждый фильм, вышедший на большие экраны, после его просмотра. Проанализировав эти показатели, мы и получаем коллективные оценки впечатлений от кинофильмов.

Первую строчку рейтинга зрительских оценок вторую неделю подряд занимает документальный фильм о панк-рокерше Патти Смит — «Патти Смит: Сон о жизни» (Patti Smith: Dream of Life). А в подтверждение прогнозов философский фильм «Начало» за прошедшую неделю перебрался с третьей строчки нашего рейтинга на вторую. А его место заняла дебютная картина Флорина Сербана «Хочу свистеть – свищу» (Eu când vreau să fluier, fluier) — роскошный экземпляр восточноевропейского кинематографа. Помимо зрительских симпатий, фильм получил два приза Берлинского кинофестиваля 2010 года, в том числе Гран-при жюри.

Главный герой картины — 18-летний парень Сильвиу отбывает последнюю неделю в колонии для несовершеннолетних. За несколько дней до освобождения он узнает, что его беспутная мать-кукушка, бросившая его и младшего сына, вернулась из-за границы и намерена забрать брата в Италию. Поскольку герой опасается за брата, он решает изменить ситуацию, идет на преступление — берет в колонии заложницу, социального работника.

Флорин Сербан сплетает в картине множество оттенков характера: бунтарство, комплексы, желание свободы — лишь малая часть из них. Интересно и то, что в фильме использован прием, ставший одним из фирменных признаков современного полудокументального кино о подростках — дрожащая камера.

Новый в российском прокате кинофильм «Солт» (Salt) занимает в рейтинге высокооцененных фильмов только 8 место.

В свете недавних шпионских событий, главной героиней которых стала россиянка Анна Чепмэн, входившая в число одиннадцати российских агентов, задержанных ФБР, фильм про супер-агента Эвелину Солт должен быть необычайно актуален.

Но уже точно можно сказать, что есть пара моментов, которые не очень понравились российским зрителям, успевшим посмотреть картину. Многие из них отмечают, во-первых, что сюжет уж слишком напоминает шпионскую трилогию про суперагента Джейсона Борна. Дело в том, что агента Солт — ее играет Анджелина Джоли — в своем же агентстве ее обвиняют в том, что она русская шпионка. Ее задача, разумеется, доказать обратное. Схожая история была и в картинах о Борне: за героем тоже гонялись «свои».

Кроме того, зрители с неудовольствием отмечают, что образы Анджелины Джоли в последнее время довольно однотипны: «Лара Крофт», «Особо опасен», «Мистер и миссис Смит». В очередной раз «ловкость Лары Крофт пригодилась и ее новой героине — Эвелин Солт».

А голливудским режиссерам зрители советуют начать, наконец, нанимать русских актеров на роли русских героев, изучить современную культуру России и не придумывать дурацкие русские имена — чего только стоит герой по имени Даниэль Ольбрыхский.

Еще одна картина про шпионские страсти, увы, попала в рейтинг самых низкооцененных фильмов. «Кошки против собак: Месть Китти Галор» (Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore) — история о кошке экс-агенте шпионской организации МУР, которая решила поработить мир, включая людей. Поэтому кошки, собаки и прочая домашняя живность объединяются против хитроумного противника.

Первый фильм «Кошки против собак» вышел в 2001-м году.

ТОП-10 самых низкооцененных фильмов прошлой недели