За улучшение репутации КНР за рубежом взялось одно из крупнейших рекламных агентств США —Lintas. Компания снимет рекламные ролики и 15 минутный фильм о достижениях Китая в различных сферах. В съёмках примут участие известные китайские спортсмены, бизнесмены и деятели культуры.

По оценкам экспертов, гонорар агентства за рекламную кампанию такого масштаба может составить от полумиллиона до десятков миллионов долларов. Lintas — одно из старейших рекламных агентств в мире. Оно было создано в 1899 в США. В Китае значительно позднее прославилось роликами для Аudi и China Mobile. Сейчас задача посложнее — прорекламировать страну, властей которой обвиняют в нарушении прав человека, жестком подавлении инакомыслия и цензуре.

В рекламных роликах Lintas Китай, напротив, должен предстать демократическим, развитым и процветающим. Комментирует президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов:

«Думаю, что опять будут показаны много счастливых и улыбающихся лиц, красивый пейзаж, природа, и во что мы действительно верим — да, Китай — очень красивая страна, и там есть совершенно потрясающие места. Во что мы не поверим никогда, даже если мы увидим 50 улыбающихся китайцев самых известных, в то, что это страна демократичная, в то, что эта реклама хоть как-то может поменять наше отношение к реальности, которое формируется, скорее, новостями, а не рекламой».

В съемках рекламы примут участие около 50 китайских селебритис, среди них миллиардер Ли Кашин, всемирно известный пианист Ланг Ланг и звезда баскетбола Яо Мин. Ролики начнут крутить на СNN и ВВС с 1 октября — в годовщину образования КНР. В последние годы Китай активно пытается преодолеть мнение на западе о себе как о жестком закрытом режиме. Этот образ муссируется в западных средствах массовой информации и часто неоправданно. Такое мнение в эфире СNBC высказал Шон Райн из компании China Market Research:

«Однажды высокопоставленный чиновник в бюро службы безопасности рассказал мне историю о том, как один сумасшедший бегал с ножом на площади Тяньаньмэнь в Пекине и нападал на людей. Полиция его схватила и арестовала. А The New York Times тогда написала, что злая китайская полиция напала на протестующего на площади, где кровью закончились демонстрации в 1989 году. Поэтому нужно глубже копать, чтобы понимать, где истина».

Для того, чтобы истина восторжествовала, Китай не скупится и на развитие собственных СМИ за рубежом. Власти уже вложили шесть миллиардов долларов для продвижения своих англоязычных газет, таких как China Daily. А месяц назад в Китае запустили новый англоязычный новостной телеканал. Государственный CNC World рассказывает иностранцам свою версию происходящих в стране событий. Вскоре CNC World появится и в Нью-Йорке.

Инна Чевычалова