Компания «Хостинг-Центр» задумала проверять клиентские сайты на вредоносность. Для этого хостинг-провайдер запустил сервис проверки сайтов на наличие вредоносного программного кода.

Напомним, сайты, в том числе весьма респектабельных компаний зачастую подвергаются вирусным атакам. И в случае их успеха становятся источником угроз для пользователей. По данным того же «Яндекса», около 90% сайтов, подвергшихся удачной вирусной атаке, остаются зараженными более 7 дней, при этом 37% — более 90 дней. Причиной распространения веб-угроз зачастую становится невнимание администраторов сайтов к вопросам безопасности.

Это подталкивает игроков индустрии к принятию тех или иных мер по обеспечению безопасности сайтов. Например, компания «1С-Битрикс» дополнила свой продукт «1С-Битрикс: Управление сайтом» встроенным веб-антивирусом.

«Хостинг-Центр» подошел к проблеме с другой стороны. Компания решила воспользоваться ресурсами проекта Stopbadware, созданного компаниями Google, PayPal и Mozilla. В рамках этого проекта разрабатываются и внедряются технические и организационные меры по борьбе с вредоносным кодом в интернете. Одним из результатов работы Stopbadware стало создание базы интернет-ресурсов, содержащих опасный для пользователя контент. Именно эту базу задействует «Хостинг-Центр».

То есть компания решила проверять по базе данных Stopbadware сайты своих клиентов на наличие вредоносного кода. В случае присвоения ресурсу статуса «небезопасный» его владельцу будет направляться соответствующее уведомление, а также рекомендации по исправлению ситуацию.

По словам сотрудников «Хостинг-Центра», новый сервис предоставляется бесплатно и действует для всех клиентов, которые купил услугу хостинга непосредственно у компании, а не у ее реселлеров.