Юридическая компания «Русский сектор» сообщает, что к ней обратились несколько граждан с жалобами на проблемы в выдаче заграничных паспортов с электронным носителем информации. Пресс-секретарь УФМС России по Москве Залина Корнилова опровергла данные сведения.

По неофициальным данным, готовые загранпаспорта якобы не выдаются гражданам, а по данным заявлениям не запускаются в производство загранпаспорта с электронным носителем информации в связи с тем, что, по предварительным данным, невозможно изменить статус паспорта, например «паспорт выдан», с «паспорт в производстве».

В НИИ «Восход» сообщили, что действительно проблема имеется в ЦОД (Центр обработки данных) ФМС РФ (программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий хранение данных, их резервное копирование, постоянный доступ к ним, комплекс мер по достижению необходимой производительности).

«При обращении граждан в ФМС с просьбой выдать паспорт работники этой организации дают пояснения, о том, что загранпаспорт еще не готов», — говорят в «Русском секторе».

В то же время Залина Корнилова уточнила BFM.ru, что никаких сбоев в программном обеспечении или в работе служб ФМС не было. Вместе с тем представитель ведомства признала, что паспортные отделы как и обычно летом работают в авральном режиме. Такая ситуация складывается в сезон отпусков каждый год.

BFM.ru не располагает комментариями пресс-секретаря ФМС России Константина Полторанина.