Концерн заработал 71,5 миллиардов рублей. Об этом на Московском международном автосалоне сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.
24 миллиона рублей чистой прибыли. Таков ВАЗовский итог первых семи месяцев года. Прорыв в продажах состоялся в июле. До этого первое полугодие концерн работал в минус. Первые 6 месяцев 2010 года принесли ему чистый убыток — 612 миллионов рублей. В успешном июле было подписано и соглашение об эмиссии «АвтоВАЗа» подчеркнул президент концерна Игорь Комаров:

«Решение должно быть принято в сентябре собранием акционеров и оно предполагает 2 этапа. Первый этап, на который «Ростехнологий и «Рено» внесут 330 и 114 млн. евро, соответственно. И второй этап он будет до конца 2012 года».

Договорился «АвтоВАЗ» и о переносе классики на мощности «Иж-Авто». До остановки производства на предприятии завода входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Он собирал машины Kia Spectra и Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Теперь новенькая вазовская «Гранда», «Рено» и «Нисан» даже территориально смогут дистанцироваться от «Жигулей». Говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«АвтоВАЗу важно сфокусировать свое изделие и спротелировать производственные свои мощности на производство более современных автомобилей, как собственных моделей, так и автомобилей «Рено» и «Нисан». Производя устаревшую классику, фокусироваться на высоких технологиях, в том числе психологических. Это даст возможность ресурсы для производства боле современных автомобилей и так же сделать моральный рывок вперед в плане технологий, отделившись как минимум территориально от более устаревших моделей».

Как полагают эксперты, перенос вазовских мощностей на «Иж-Авто» произойдет до конца года. На продажах «классики» он не отразится, но только в том случае, если не будет сбоев в поставках и производстве машин. Комментарии ведущего эксперта компании «Финам-Менеджмент» Дмитрия Баранова:

«Да, классика составляет большую долю, но, тем не менее все равно она не является определяющей. Все-таки там главным идет Лада, она является локомотивом продаж. Поэтому перенос никак не отразиться отрицательно на продажах завода. Вообще это к продажам практически не имеет никакого отношения, потому что на продажи больше влияет всякие ситуации в экономике и положение самых потребителей, есть ли у них деньги и насколько они готовы их тратить на приобретение автомобиля».

А тратить придётся больше. С сентября завод хочет повысить цены. По словам Комарова, сейчас розничные цены ряда продавцов значительно выше рекомендованных. А потому в ближайшее время концерн намерен изменить схему взаимоотношений с дилерами.

Мария Волкова