Компании, работающие на столичном рынке элитной недвижимости, продолжают изучать, как изменились потенциальные приобретатели элитки за время кризиса. Каждое новое исследование вносит очередные краски в собирательный образ, в котором могут узнать себя от силы 1,5% населения России.

Одна из последних версий гласит, что теперь среди покупателей элитного жилья гораздо меньше доля руководителей иностранных предприятий и представительств: всего 12% против докризисных 22%. Заметно поубавились аппетиты сферы шоу-бизнеса: раньше звезды обеспечивали 14% покупок, теперь вдвое меньше. Зато топ-менеджеры крупных компаний и владельцы собственного бизнеса позиций не сдали и по-прежнему правят бал на элитном рынке Москвы.

По данным исследований, резко поднялась нижняя возрастная планка покупателей — с 32 до 38 лет. Одновременно снизилась доля одиноких претендентов на элитку — раньше на них приходилось 23% покупок, теперь лишь 17%. При этом высокобюджетным покупателям очевидно разонравилась ипотека: только 12% готовы записываться в долговременные должники.

Что касается требований к самому жилью, то они мало изменились: местоположение, видовые характеристики, качество постройки, обязательный паркинг и охрана — докризисные ценности по-прежнему в цене. Разве что покупатели стали еще более придирчивыми и, как ни странно, более эмоциональными и все больше внимания обращают на архитектуру и индивидуальные характеристики дома.

Реальные предложения. В жилом комплексе «Сытинский» на Патриарших прудах нижняя ценовая планка установлена на уровне 16 тысяч евро за кв. метр. А в ЖК «Шоколад» в Тетеринском переулке риелторы предлагают приобрести жилье по цене минимум 9,336 тысячи за квадрат.