Акционеры «АвтоВАЗа» одобрили решение о допэмиссии. Цена размещения будет на 50 процентов выше рыночной, а доли крупнейших акционеров ощутимо изменятся. Кроме того, одобрено соглашение по проекту нового автомобиля на одной платформе с Renault и Nissan. Эксперты считают оба факта позитивными для «АвтоВАЗа» и уверены, что качество машин существенно вырастет.

Допэмиссия состоится в течение года после регистрации выпуска, по закрытой подписке среди трех ключевых акционеров. Бумаги будут размещать по 40 рублей, хотя сейчас они торгуются по 26. Эксперты отмечают, что если последнее время акции «АвтоВАЗа» сильно росли против рынка, то теперь этого ждать не стоит, говорит аналитик NETTRADER.RU Георгий Аксенов:

«Основной момент в ходе этой допэмиссии то, что доля Ростехнологий может увеличиться в результате допэмиссии до более чем 30 процентов, тогда они обязаны объявить оферту на выкуп оставшихся бумаг. Но в данном случае госкорпорация может этого не делать, так как акции будут выкуплены за счет имущественного взноса. Именно поэтому на ожиданиях этой оферты акции «АвтоВАЗа» так сильно росли последнее время, а потом скорректировались. В данном случае этот рост фундаментальными показателями компании абсолютно не подтвержден».

Уставный капитал компании вырастет на 30 процентов, изменится распределение его долей. Сейчас у Ростехнологий, Renault и «Тройки Диалог» по 25 процентов. После допэмиссии доля Ростехнологий вырастет до 36 процентов, доля Renault не изменится, а «Тройка» снизит присутствие до 19 процентов. Эксперты считают такой расклад логичным, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«То, что с этой допэмиссией произойдет перераспределение долей среди основных акционеров, это тоже совершенно нормальная ситуация. В том случае, когда у компании есть несколько акционеров, и одни готовы инвестировать в развитие компании, а другие по какой-то причине этого делать не могут или не хотят, то всегда происходит «dilution», когда доля акционера, который не делает допинвестиций, либо делает их в меньшем объеме, чем другие, она сокращается».

Акционеры «АвтоВАЗа» также согласовали вопрос по проекту автомобиля на платформе B0. В конце 2011 — начале 2012 года автогигант планирует на совершенно новой линии мощностью 360 тысяч автомобилей в год запустить производство пять моделей: две из них под брендом Lada, еще две — Renault и одна — Nissan. Платформа B0 — универсальная для концерна Renault-Nissan, на ее основе французская и японская компании делают свои машины В-класса. Стоимость соглашения — 400 миллионов евро, срок действия — 25 лет. Качество продукции АвтоВАЗа выйдет на недосягаемую доныне высоту, уверен Дмитрий Чумаков:

«Во-первых, использование единой платформы, оно уже выведет автомобили Lada на совершенно иной технологический и качественный уровень. Во-вторых, я думаю, что достаточно сложно представить ситуацию, что на одной платформе, на одном конвейере, автомобили с одним логотипом будут выпускаться более высокого качества, а с другим логотипом более низкого качества. Скорее всего, качество будет приближено, и качество российских автомобилей, качество автомобилей Lada, действительно будет намного выше».

По мнению экспертов, несмотря на все затраты и нововведения, стоимость новых машин под брендом Lada, если и вырастет, то незначительно. А соотношение цена/качество обещает стать значительно более привлекательным. Но для этого «АвтоВАЗу» точно придется пересмотреть пул своих поставщиков.

Александр Горлин