К 2014 году дорога от Москвы до Петербурга на поезде займет 2,5 часа, сообщает в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин.

По словам руководителя железнодорожной монополии, скоростные поезда пойдут по специальной дороге. «Она будет построена в рамках частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного управления, которую мы сейчас согласовываем с правительством», — отмечает Якунин.

Глава РЖД назвал Сапсан поездом с «атомной рентабельностью» и сообщил, что у него есть «вполне реальная идея запуска скоростных поездов Москва-Берлин и Москва-Париж». О том, когда «вполне реальная идея» может осуществиться, Якунин умолчал.

Руководство РЖД планирует расширять сеть скоростных перевозок. Существует предложение о запуске «Сапсана» по маршруту «Москва-Киев». Для расширения сети руководство монополии планирует закупить 8 новых поездов у фирмы Siemens.

В середине сентября в интервью BFM.ru Якунин не согласился с тем, что «Сапсан» — чистой воды заимствование чужих технологий. «На нем больше 15 патентов наших, — заявил Якунин. — И если вы посмотрите, например, на тележках стоит «РЖД», это совместные уже разработки. Поэтому разговор относительно того, что мы ничего нового не создали, мы купили, это неправильный разговор». По его словам, в России создано лучшее в Европе депо для «Сапсанов».