Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) обнародовала результаты расследования причин авиакатастрофы, которая произошла 2 августа в аэропорту города Игарка Красноярского края и унесла жизни 12 человек, сообщает пресс-служба организации.

Ан-24 разбился в 700 метрах от взлетно-посадочной полосы. Бортпроводница и 10 пассажиров погибли на месте, еще один человек скончался в больнице. Трое выжили.

Комиссия МАК считает, что экипажу самолета при посадке следовало своевременно уйти на второй круг. Однако пилот решил не прибегать к этим действиям, в результате чего самолет не смог удержаться на минимально безопасной высоте (100 метров). Из-за плохих метеорологических условий, «при отсутствии надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями ВПП», борт упал на землю.

Авиакатастрофе также способствовали не оправдавшийся прогноз погоды и неточная фактическая сводка, переданная экипажу за 40 минут до начала посадки.

17 марта 2007 года при схожих обстоятельствах в самарском аэропорту Курумоч разбился Ту-134. Комиссия считает, что рекомендаций по совершенствованию метеообеспечения полетов, разработанные в ходе расследования того происшествия могли бы предотвратить крушение Ан-24 в Игарке.