16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
19 октября 2010, 23:15 КиноСМИТехнологии

Открытие цифрового магазина обошлось в $1 млн

Лента новостей

Компания «Иннова», до этого момента известная как издатель онлайн-игр, решила заняться распространением легального видео-контента в Интернете. Открытие магазина цифрового контента AYYO позволит ей диверсифицировать бизнес

Легальный видео-контент отучит пользователей от торрент-трекеров. Фото: PhotoXPress
Легальный видео-контент отучит пользователей от торрент-трекеров. Фото: PhotoXPress

Компания «Иннова», до этого момента известная как издатель онлайн-игр, решила заняться распространением легального видео-контента в Интернете. Открытие магазина цифрового контента AYYO позволит ей диверсифицировать бизнес.

Новый ресурс «Инновы» (Innova) пока существует только в бета-версии, но создатели обещают запустить сервис для широкой аудитории уже до конца текущего года.

До этого пользователей отучали от торрент-трекеров и пытались перевести их на легальный видеоконтент создатели ресурсов TVzavr, ivi.ru, Zoomby.ru, «Аймобилко» и др.

Под сервисом AYYO компания подразумевает три продукта с одной основной идеей. Это сайт для привлечения внимания и информирования пользователей, приложение для ПК (как средство загрузки и организации локального каталога видео) и сервис для телевизоров — как основное средство потребления.

Коммерческая эксплуатация ресурса по плану должна начаться, когда он наберет 50 тысяч пользователей. Увеличив аудиторию вдвое (до 100 тысяч), AYYO должен выйти на точку безубыточности. Набрав 500 тысяч пользователей сервиса, «Иннова» собирается вывести на рынок AYYO для телевизоров.

По словам генерального директора «Инновы» Геворка Саркисяна, в задачи AYYO не входит борьба или конкуренция с торрент-трекерами. «У нас нет задачи перетянуть всех пользователей, мы хотим показать, что есть возможность смотреть легальное кино в хорошем качестве», — отметил он.

Однако компания, по его признанию, ведет переговоры с крупнейшими российскими торрент-трекерами на тему возможных вариантов сотрудничества. Руководитель «Инновы» не исключает, что в какой-то момент представители данных ресурсов пересмотрят свое отношение к способу зарабатывать деньги и станут получать доход от рекламы фильмов, ссылаясь на ресурс с легальным контентом.

Сама же «Иннова» планирует зарабатывать не так, как другие. Это не будут деньги от рекламы, как, например, у Zoomby.ru и не подписка на контент, как у «Аймобилко» — AYYO собирается зарабатывать именно на продаже лицензионного цифрового контента.

Продажа контента будет осуществляться по двум схемам: Video on Demand (приобретение права на просмотр фильма в течение двух дней) и Download to Own (приобретение и скачивание фильма на компьютер пользователя). По словам Геворка Саркисяна, от заработков на рекламе компания отказалась изначально, поскольку эта схема показала себя неэффективной — не только в России, но и за рубежом.

Однако с таким утверждением согласны далеко не все. Например, генеральный директор компании «ВебТВ» (проект Zoomby.ru) Виктор Пинчук, отвечая на вопрос BFM.ru, назвал рекламную модель «единственным эффективным способом монетизации легального профессионального видео-контента в Рунете».

Поэтому переход Zoomby.ru к иной бизнес-модели в настоящее время «ВебТВ» не рассматривает. Что касается зарубежных примеров, то успешным Виктор Пинчук считает видеосервис Hulu.com. «Опыт Hulu.com доказал возможность создания успешного легального онлайн видеосервиса, имеющего стабильную аудиторию и оборот в десятки миллионов долларов. Это позволило Hulu.com перейти к следующему этапу монетизации — платной подписке. Очевидно, что и развитие отечественных легальных онлайн-видеосервисов пойдет этим же путем: формирование постоянной аудитории и использование рекламной модели, а через несколько лет — переход на оплату дополнительных услуг или функционала. Например, просмотр видео HD-качества на телевизоре с выходом в Интернет», — отметил руководитель «ВебТВ».

Что касается «Инновы», то она не собирается проходить перечисленные этапы, задавшись целью с момента запуска сделать AYYO единственным в своем роде сервисом. В компании утверждают, что пользователи в ближайшем будущем получат доступ к легальной библиотеке фильмов, а через некоторое время на портале появятся игры и книги.

На начальном этапе фильмы будут передаваться на компьютер пользователя в течение 20–30 минут. Впоследствии компания планирует увеличить скорость скачивания фильмов, для чего в настоящее время проводит переговоры со столичными и региональными интернет-операторами и дата-центрами.

Руководитель проекта AYYO Василий Ситников отметил, что задача компании гораздо шире, чем просто создание магазина с цифровым видеоконтентом. «Мы стремимся создать интерактивный пользовательский сервис», — уточнил он. Компания предполагает обеспечить пользователям возможность настроить информационное пространство «под себя» — то есть создать свою собственную библиотеку контента, оценивать фильмы, получать персональные рекомендацию и т. п. Кстати, фильмы обещаны пользователям в HD-качестве.

По словам Василия Ситникова, создатели ресурса во многом рассчитывают на первоначально привлеченных к AYYO пользователей, которые о нем будут рассказывать своим друзьям, например, в соцсетях. «Мы не собираемся вливать миллионы в маркетинг. Мы делаем ресурс, который будет расти от пользователя к пользователю — по примеру соцсетей или Twitter», — пояснил он.

Инвестиции в AYYO, по информации, предоставленной «Инновой», составили около 1 млн долларов. Создатели ресурса надеются, что проект не только окупится, но и скоро начнет приносить прибыль. О стоимости одного фильма в цифровом магазине компания в настоящее время не сообщает, однако обещает «демократичные» цены.

Варианты оплаты услуг будут различными — в основном компания планирует использование электронных денег . Через единый лицевой счет в системе AYYO пользователи смогут совершать покупки также и в играх компании «Иннова».

На сегодняшний день «Иннова» заключила партнерские соглашения по дистрибуции контента с двумя крупными западными киностудиями — Paramount и Disney. Переговоры с Warner Brothers, Universal и Sony Pictures, по утверждению компании, находятся на финальном этапе. Геворк Саркисян сообщил, что с российскими киностудиями также ведутся переговоры.

С «Ленфильмом» уже заключено соглашение о сотрудничестве. С киноконцерном «Мосфильм» договориться труднее, поскольку у него есть свой собственный онлайн-кинотеатр. Однако руководитель «Инновы» сделал оптимистичный прогноз, что договоренности все же будут достигнуты в ближайшие пару месяцев.

Геворк Саркисян сообщил, что ресурс не будет запущен в «сыром» виде с недостаточным количеством свежего контента. Новинки в AYYO, по расчетам создателей ресурса, должны будут появляться сразу после окончания кинопроката, практически одновременно с выходом фильмов на лазерных дисках.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию