16+
Воскресенье, 1 августа 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
28 октября 2010, 14:26

Magna открыла второй завод в России

Лента новостей

Крупнейший мировой производитель автокомплектующих Magna International 28 октября открыл завод в Калуге. Объем инвестиций составил 250 млн евро. Завод будет выпускать детали для Volkswagen, Skoda, Renault и PSA Peugeot Citroen российской сборки

Завод в Калуге обеспечит комплектующими российские иномарки. Фото: AP
Завод в Калуге обеспечит комплектующими российские иномарки. Фото: AP

Канадская компания Magna International (штаб-квартира в городе Аврора, штат Онтарио) запустила свой второй завод на территории России.

Предприятие в Калуге торжественно открылось сегодня, 28 октября. На церемонии присутствовали президент Magna в России и исполнительный вице-президент Magna в Европе Манфред Эйбек, вице-президент по корпоративному маркетингу и развитию бизнеса компании в Европе Хуберт Нодль, а также губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.

Калужское предприятие будет производить бамперы, передние модули машин, решетки радиаторов, рамы панели приборов для российских заводов Volkswagen, Skoda, Renault и PSA Peugeot/Citroen. Мощность завода — 200 тысяч компонентов в год.

В Калугу из Авроры

Эксперты обращают внимание на то, что технология производства всех этих комплектующих позволяет изготавливать их на одном заводе. Кроме того, именно этот набор автокомпонентов востребован иностранными производителями машин на территории России — качество деталей российского производства их не устраивает. Так что Magna, судя по всему, с открытием нового завода попала в точку.

Ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин рассчитывает, что приход Magna в Калугу положительно отразится на регионе и надеется, что ситуация с качеством комплектующих теперь существенно изменится в лучшую сторону.

«Приход такого якорного инвестора создаст не только новые рабочие места на самом заводе, но и позволит открыть дополнительные производства, которые будут окружать этот завод, — комментирует BusinessFM эксперт. — А самим производителям открытие производств в этом регионе позволит существенно сократить логистические издержки, так как в любом случае выгоднее возить до места сборки детали и компоненты из Калужской области, чем откуда-то из-за рубежа».

В настоящее время производственные площади завода раскинулись на 15 тысячах квадратных метров в технопарке «Грабцево». В тестовом режиме предприятие работает с июня нынешнего года и уже функционируют линии литья под давлением, окраски, сборки передних модулей и бамперов, а также роботизированной сборки (оно загружено на 25%). На сегодняшний день численность персонала составляет 200 человек, а к 2012 году завод выйдет на полную загрузку и число сотрудников возрастет до 340 человек.

В компании Magna сообщили, что объем инвестиций в калужский завод составил 250 млн евро.

Для сравнения: в предприятие под Санкт-Петербургом, которое открылось месяц назад, Magna вложила 74 млн евро. Из них 33 млн евро было затрачено на строительство завода в промзоне Шушары.

Предприятие представляет собой комплекс, состоящий из трех производств. Это завод Cosym в поселке Шушары (производит кузовные детали для ходовой части и металлические элементы систем пассивной безопасности для Hyundai, General Motors, Nissan и Volkswagen), предприятие Cosym в Каменке (производит сборку узлов для кузовов Hyundai), а также завод Magna Exteriors и производство в Колпино (внешние и внутренние детали из пластика для автомобилей Ford и Nissan). Объем производства петербургского завода составит 100 млн евро ежегодно.

Побочный эффект

Калуга, между там, уже стала Меккой для автопроизводителей и приход нового инвестора, как считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков, имеет также и отрицательные стороны, так как область становится все более и более зависимой всего от одной отрасли промышленности. «Как мы видели во время недавней турбулентной ситуации в экономике, автомобильные компании достаточно быстро сокращают своих сотрудников. И, несмотря на то, что это крупный стабильный бизнес, и компании ориентированы на развитие в России, концентрация региона на одной отрасли делает его достаточно уязвимым», — считает эксперт.

Кроме того, некоторые эксперты подчеркивают, что создание новых рабочих мест в рамках одной отрасли может привести к инфляции заработной платы, что в итоге может серьезно сократить положительный эффект от самого факта роста локализации.

Впрочем, все сходятся во мнении, что плюсов в открытии нового завода в Калуге гораздо больше.

Так, губернатор Анатолий Артамонов надеется, что прописавшиеся в Калуге автоконцерны помогут восстановить местный аэропорт. Регулярные полеты из него несколько лет назад были приостановлены, поскольку власти посчитали нецелесообразной его реанимацию. Но близость Внуково и Домодедово в новой для области социально-экономической ситуации уже не спасает: региону нужен свой аэропорт.

Для этого объекты местного аэропорта уже перевели из федеральной собственности в областную (в конце прошлого года премьер Владимир Путин подписал соответствующее постановление). На сегодня оформлена вся необходимая документация, сделано ТЭО проекта и организовано ОАО «Международный аэропорт Калуга». «Мы пригласили инвесторов и сегодня, кроме тех, что и заранее называли о своей готовности, это Volkswagen, Peugeot/Citroen, Volvo и другие компании», — сообщил губернатор, выразив уверенность, что полеты внутри страны начнутся в следующем году, а еще через несколько месяцев — и за рубеж.
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию