16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 85.91 / ₽ 7954
  • RTS1127.54
18 декабря 2010, 10:12 ОбществоАвто

Парижан пересадят на электрокары

Лента новостей

Вскоре парижане и гости французской столицы смогут разъезжать по городу на экологичных электромобилях Bluecar. Их получасовая аренда обойдется дешевле бутылки недорогого столового вина

Вскоре на тысяче стоянок, из которых 700 расположены непосредственно в Париже, а 300 — в его окрестностях, планируется разместить 3 тысячи электромобилей. Фото: faberNovel2009/flickr.com
Вскоре на тысяче стоянок, из которых 700 расположены непосредственно в Париже, а 300 — в его окрестностях, планируется разместить 3 тысячи электромобилей. Фото: faberNovel2009/flickr.com

Вскоре парижане и гости французской столицы смогут разъезжать по городу на экологичных электромобилях Bluecar. Их получасовая аренда обойдется дешевле бутылки недорогого столового вина. Сеть проката электромобилей начнет функционировать уже в июне.

Мэр Парижа Бертран Деланоэ (Bertrand Delanoë) внедрит в городе систему проката электромобилей, пишет британская Guardian. Данная схема получила название Autolib по аналогии с уже действующей программой проката велосипедов Velib. Если инициатива окажется эффективной, то примеру Парижа могут последовать и другие мегаполисы.

Как сообщил в четверг представитель мэрии, сеть будут обслуживать электромобили Bluecar группы Bollorе, возглавляемой влиятельным промышленником и бизнесменом Венсеном Боллоре (Vincent Bollore). Конкурирующие предложения в борьбе за право развития рынка проката электрокаров подавали компания Veolia Transports urbains и консорциум Fourcity. Отбор был строгий и эксперты мэрии даже выезжали в провинцию Бретань, где расположен принадлежащий магнату завод по производству батарей для электромобилей. Но праволиберальная Le Figaro с иронией пишет, что Боллоре в течение пятнадцати дней переговоров все-таки удалось убедить мэрию, что его заявка лучше.

Четырехместный автомобиль Bluecar спроектирован итальянскими партнерами Боллоре из компании Pininfarina, по дизайну он чем-то похож на компакт Peugeot 107. Модель оборудована литий-металл-полимерной батареей с запасом хода в 250 километров. Отметим, что такие батареи легче и мощнее литиево-ионных, но боятся холода. Полная подзарядка требует четырех часов, но для 25-километрового пробега хватит и пяти минут. Ресурс расположенных между осями аккумуляторов составляет 200 километров. На крыше и капоте Bluecar установлены фотоэлементы, которые подпитывают его бортовые системы. Кроме того, подзарядка идет при торможении. К 2015-му году Боллоре намерен выпускать по 60 тысяч автомобилей в год. Отметим, возможно, он станет партнером Михаила Прохорова по выпуску его «Ё-мобиля».

При максимальной скорости в 130 км/ч и небыстром разгоне за 6,3 секунды до 60 км/ч, Bluecar не бьет рекордов. Но он неплохо подходит для городских поездок на короткие расстояния тем 58% парижан, у которых нет автомобиля. Плюс, электромобилем наверняка захотят воспользоваться еще 16% жителей французской столицы, которые «заводят» свою машину менее раза в месяц.


Четырехместный автомобиль Bluecar оборудован литий-металл-полимерной батареей с запасом хода в 250 километров. Фото: faberNovel2009/flickr.com

Вскоре на тысяче стоянок, из которых 700 расположены непосредственно в Париже, а 300 — в его окрестностях, планируется разместить 3 тысячи таких электромобилей. Взять их на прокат сможет каждый обладатель водительских прав, внесший 12 евро абонентской месячной платы. Сама поездка обойдется в 5 евро за первые полчаса, 4 евро за следующие, и 6 евро за каждые последующие 30 минут. То есть поездки будет выгодно совершать на небольшие расстояния. Но дополнительное удобство состоит в том, что, взяв машину в одном пункте проката, затем ее можно оставить в любом другом.

Программа проката электромобилей будет опробована в Париже уже в июне 2011 года. А в случае успеха она в начнет работать в полном объеме с сентября. Французы рассчитывают, что популярность проката электрокаров будет расти. Такую инициативу уже развивают города Ля Рошель (более 10 лет) и Антиб. Правда, их сети существенно менее масштабны: в них насчитывается по 50 и 10 электрокаров. А еще в марте о планах развития аналогичной сети заявили в Ницце: сначала там планируют закупить 51 электромобиль для 17 станций, а к концу 2012 года намерены увеличить число машин до 210, а число станций — до 70-ти.

Развивая сети проката электромобилей, французы надеются снизить выбросы CO2. Но скептики не слишком верят в такие начинания. Как заявила исследовательская компания Xerfi, использование автомобилей Bluecar обойдется в три раза дороже «бензиновых» машин. «В случае с моделью Bluecar рентабельность очень трудно достижима, даже при финансовой поддержке города или региона», — цитирует Le Figaro выводы специалистов компании.

Об этом же говорят и представители Ля Рошеля — французского города-пионера в области таких начинаний. «Электрокар стоит 30 тысяч евро, а автомобиль с ДВС — 11 тысяч», — подчеркивает представитель транспортного департамента Ля Рошеля Дени Леруа Denis Leroy). По его словам, затраты на содержание сети из 7 станций и 50 машин составляют 300 тысяч евро в год, а выручка от ее эксплуатации — всего 130 тысяч. Правда, город не сдается и, нарастив сеть до 13 станций и 70 автомобилей, надеется через 4 года выйти на безубыточность.

Сторонники развития таких сетей в первую очередь приводят экологические выводы. «За 10 лет работы нашей сети в воздух не поступило 20 тонн углекислого газа», — говорит Дени Леруа. Кроме того, развитие услуг по прокату, вне зависимости от типа двигателя автомобиля, снижает трафик движения, так как, согласно европейским исследованиям, одна такая машина заменяет от 4 до 8 частных авто. Для абонентов пунктов проката выгода тоже очевидна: им такая услуга обходится в среднем от 35 до 150 евро. Это составляет чувствительную экономию, так как во Франции владение личным автомобилем обходится в среднем в 500 евро в месяц. Поэтому сейчас регулярно совершает такие поездки самый широкий круг горожан — от студентов и служащих до домохозяек.

Но говорить о рентабельности использования в таких сетях электрокаров пока не приходится. «Сети по прокату авто уже почти рентабельны в таких больших городах, как Страсбург, Париж или Марсель. И за ними будущее. Но меня больше беспокоит достижение рентабельности при использовании в них электромобилей, так как они в три раза дороже авто с ДВС, а возможности их использования не столь гибкие. Пока время подзарядки и слабая автономия представляют серьезные затруднения», — сожалеет Жан-Батист Шмидер (Jean-Baptiste Schmider), директор сети France Autopartage, объединяющей 11 предприятий по прокату машин.

В настоящее время сети проката, в которых задействованы машины с ДВС, имеются в 24 французских городах. В их числе Монпелье, Марсель и Страсбург. А общее число абонентов за три года возросло с 6 до 24 тысяч. Как считают в Xerfi, во Франции число пользователей сетей проката к 2015 году вырастет до 140 тысяч абонентов и этот рост будет связан с приходом в сектор гигантов французского сектора городских перевозок (Veolia Transport, Transdev, Keolis). Но французские перспективы не такие уж и выдающиеся для 60-миллионной страны, с учетом того, что в Швейцарии такими услугами уже пользуются 76 тысяч автолюбителей. Эксперты считают, что более быстрое развитие сети во Франции сдерживается экономическими сложностями и слишком большой привязанностью французов к частным машинам.

Российские эксперты различно относятся к перспективам электрокаров. По мнению руководителя отдела продаж сети автосалонов «Рикар» (премиум-класс: Infiniti, Rover, Mercedes) Ефима Зарудского, если говорить не о спецтехнике, а об обычных авто, то, вероятно, через 10 лет на них не будет приходиться и 10% рынка. Он напомнил, что в России электромобили вообще не продаются, а из гибридов представлены только Toyota Prius и модели Lexus. Поэтому пока не будет прорыва в технологиях, электромобили не смогут на равных конкурировать с машинами с ДВС. Тем более рано в российских условиях говорить об использовании электрокаров в сетях по прокату машин.

Но, по мнению старшего аналитика I2BF Venture Capital Владимира Спинко, у электромобилей отличные перспективы. Удешевление их производства он связывает с разработкой и выпуском новых материалов, например, композитных, а также аккумуляторных батарей — ключевой части электромобиля. Поэтому, считает аналитик, технический прогресс и использования различных программ стимулирования покупок (например, возврат налога, как в Калифорнии) будут способствовать быстрому росту такого автопарка. И, в конце концов, электромобили получат распространение и в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию