16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
21 декабря 2010, 23:12

Хельсинкский аэропорт научит коллег бороться со снегом

Лента новостей

Из-за непогоды в Европе сотни пассажиров застряли в аэропортах. Во Франкфурте было отменено почти 300 рейсов. Британский Хитроу предупреждает, что до шести утра по Гринвичу в четверг будет работать по сокращенному графику

В аэропорту Хельсинки научились бороться со снегом, теперь он не мешает им работать. Фото: John Barnabas Leith/flickr.com
В аэропорту Хельсинки научились бороться со снегом, теперь он не мешает им работать. Фото: John Barnabas Leith/flickr.com

Погода спутала пассажирам все карты. Со вчерашнего дня отменяются сотни рейсов: так, во Франкфурте отложили 300 вылетов. Британский аэропорт Хитроу предупреждает, что до шести утра по Гринвичу в четверг будет работать по сокращенному графику. А британское правительство ставит вопрос о необходимости выделения большей суммы средств на подготовку к зимнему сезону с учетом возможного климатического сдвига.

Судя по всему, всей Европе не помешает опыт Финляндии, которая за многие годы научилась бороться со стихией. Хороший опыт в борьбе с зимней непогодой накопили службы международного аэропорта Хельсинки. За прошлую зиму в районе главного финского авиаузла выпало 188 см осадков, но это не сказалось на графике авиарейсов. В последний раз финский аэропорт закрывался в 2003 году, причем всего на полчаса, передает BBC.

В этом году вылет и посадка самолетов в Хельсинки осуществляется в нормальном режиме, несмотря на необычайно сильные снегопады в декабре — количество выпавших осадков уже достигает 65 см.

По-видимому, зима в этом году ожидается снежная, как и в прошлом году, прокомментировала в интервью BBC представитель аэропорта Хельсинки Анника Кала (Annika Kala). Но это не вызывает опасений, поскольку службы крупнейшего финского пассажирского авиаузла хорошо готовы к зиме, благодаря наличию необходимой техники, дополнительного персонала и трех взлетно-посадочных полос: когда одну очищают от снега и льда, другие две открыты для работы.

Две полосы могут быть закрыты в исключительных случаях, а все три могут оказаться выведены из строя только в самых редких случаях, когда сильный снегопад сопровождается мощным ветром, как было семь лет назад. Тогда на короткое время нормальное функционирование аэропорта было остановлено.

Для подготовки и проверки полотна службы аэропорта используют 250 единиц техники, сообщила BBC Анника Кала. По ее словам, есть подметальные и снегоуборочные машины, роторные снегоочистители, сдувающие снег с поверхности, а также техника для проверки сцепления с взлетно-посадочной полосой для определения, насколько дорожное полотно аэропорта готово к работе.

Снег сначала убирается на спецплощадки на территории аэропорта, а после их заполнения вывозится на специализированные предприятия.

Температура воздуха в Хельсинки может опуститься до минус 25 градусов и ниже, но, по словам Калы, в мороз работать легче, чем при нулевой температуре, когда при высокой влажности приходится бороться со льдом — сначала с помощью металлических щеток, затем при необходимости с помощью реагентов.

«Сезонный» штат хельсинкского аэропорта, управляющий зимней техникой, составляет около 50 человек. Кроме того, есть еще специальный отдел по связям с авиакомпаниями, наземными службами и авиадиспетчерами. Сотрудники этого отдела постоянно следят за прогнозами погоды и определяют, сколько необходимо техники и персонала.

Понятно, что государственный авиаузел в Хельсинки загружен меньше, чем лондонский Хитроу, принадлежащий частному оператору BAA, но финские наработки в борьбе со снегом могут быть очень полезны. Для сравнения, главный финский аэропорт с тремя взлетно-посадочными полосами принимает и отправляет в совокупности 600 самолетов в день, тогда как в лондонском Хитроу с двумя ВПП рейсов за день бывает вдвое больше, а пассажиропоток, проходящий через терминалы, в пять раз больше, пишет BBC.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию