Собянин свел в один департамент рекламу и СМИ
Лента новостей
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о создании двух новых столичных департаментов: по национальной политике, межрегиональным связям и связям с религиозными организациями, а также средств массовой информации и рекламы
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о создании двух новых столичных департаментов: по национальной политике, межрегиональным связям и связям с религиозными организациями, а также средств массовой информации и рекламы.
В городской администрации пояснили, что первое ведомство создается в целях совершенствования структуры управления, а также для того, чтобы исключить дублирование функций органов исполнительной власти города. Оно будет образовано путем реорганизации комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы с присоединением к нему комитета по связям с религиозными организациями города. Все это будет сопровождаться частичным сокращением штатной численности объединяемых комитетов.
Справка: до сегодняшнего дня в Москве насчитывалось 23 департамента. Последний был учрежден в начале декабря — тогда мэр подписал распоряжение о создании департамента строительства. Ведомство было образовано путем слияния двух прежних департаментов: городского заказа капитального строительства и дорожно-мостового и инженерного строительства. Теперь департаментов 25, следующим, возможно, станет департамент региональной безопасности — проект о его создании опубликован на сайте правительства Москвы.
Что же касается создаваемого нового департамента средств массовой информации и рекламы Москвы, то ему будут переданы функции существовавших до этого комитета по телекоммуникациям и СМИ и комитета рекламы, информации и оформления столицы. В данном случае также предусмотрено частичное сокращение штатной численности.
Новый департамент в месячный срок должен представить на утверждение правительства столицы предложения по структуре, предельной численности и фонду оплаты труда по должностным окладам, а также положение о самом департаменте.
Пока не известно, кто будет руководить созданными департаментами и останутся ли в структуре правительства председатели реорганизуемых комитетов. Не сообщается, например, о судьбе руководителя комитета по рекламе в московском правительстве Владимира Макарова — одного из самых известных министров правительства Юрия Лужкова.
В частности, широкое освещение в СМИ получило уголовное дело против Макарова, когда следственные органы обвинили его в предоставлении необоснованных льгот компаниям, специализирующимся на размещении наружной рекламы. Чиновник был задержан и вышел из-под стражи после того, как за него поручился спикер Мосгордумы Владимир Платонов. Источники в московском правительстве тогда называли уголовное дело Макарова попыткой оказать давление на мэра Юрия Лужкова.
Стоит отметить, что за месяц до своей отставки с поста мэра Москвы Юрий Лужков в интервью газете «Московский комсомолец» объявил, что в мэрии в конце 2010 года появится новый департамент по информационной политике. «До конца текущего года такое подразделение будет создано, — отметил тогда градоначальник. — Необходимость в этом давно назрела».
Тогда же в мэрии рассказали, что создание «департамента по пропаганде» связано с постоянными проигрышами московских властей в информационных войнах. В качестве примеров неудачных для властей города кампаний назывались снос усадьбы Алексеевых, снос поселка «Речник», обсуждение Генплана и программу «Народный гараж». По всем этим направлениям властям так и не удалось добиться массовой поддержки населения. Как результат, рейтинг Лужкова среди горожан стабильно падал.
Очевидно, что Сергей Собянин не хочет повторять ошибки предшественника, и создание департамента средств массовой информации и рекламы — лишнее тому подтверждение. А вот отказываться от практики еженедельного появления мэра в эфире «ТВ Центра», заведенной Лужковым, новый градоначальник не намерен.
Так, сегодня, 22 декабря, Собянин в прямом эфире телеканала ответит на вопросы горожан, которые они в течение недели задавали на сайте канала и информационного агентства РИА «Новости». Кроме того, каждый желающий мог записать 20-секундную видеоверсию своего вопроса. Также специально для пользователей социальных сетей был организован сбор вопросов в Facebook.
Новая передача будет называться «Наш город». По словам пресс-секретаря мэра Москвы Гульнары Пеньковой, авторы программы хотят, чтобы она затрагивала интересы всех москвичей, была информативной и «отвечала бы на многие наболевшие вопросы, которые накопились за последнее время».
Напомним, ранее на канале по вторникам выходила передача «Лицом к городу», которая была также посвящена насущным городским проблемам. В ней в прямом эфире диалог с жителями столицы вели экс-мэр Юрий Лужков и его заместители.