16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.25 / ₽ 8209
  • RTS1164.67
24 декабря 2010, 19:29

Французская группа Lagardere намерена продать «Европейскую медиа группу»

Лента новостей

Которой принадлежат радио «Европа плюс» и «Ретро ФМ». Эксперты говорят, что сделка может стать крупнейшей на отечественном рынке

Французская группа Lagardere намерена продать «Европейскую медиа группу».

Европейская медиа группа управляет сразу несколькими брендовыми сетями — «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио». Lagardere владеет ЕМГ уже больше 15-ти лет. Что заставило французов продавать успешный холдинг, рассуждает Георгий Воронков, аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе»:

«Продажа радиобизнеса свидетельствует о смене приоритетов в развитии самого холдинга. Средства, вырученные от реализации активов, пойдут на два других направления, которые являются приоритетными. Это Интренет-проекты и телевидение. С точки зрения максимизации прибыли при более жёстком контроле над издержками, альтернатив Интернету сейчас нет».

Примерная сумма сделки оценивается в 100 -— 150 миллионов долларов. Комментирует Алексей Самохвалов, Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио:

«Запросы будут выше, потому что у них порядка шести или даже семи лицензий радийных. Думаю, что эта сделка будет крупная, одна из крупнейших на российском рынке. Дешево ее никто не продаст, а дорого купить могут единицы. На самом деле, такие крупные активы довольно сложно продать, поэтому говорить о том, что группа будет тут же куплена, рановато. Хотя, безусловно, музыка — это хороший товар».

Аналитики уже определили возможных покупателей. С одной стороны, это могут быть крупнейшие энергокомпании вроде «Газпрома». Но в покупке заинтересован и Жорж Полински — основатель Медиа группы и её нынешний президент. Велики шансы и у холдинга «Выбери Радио» Ивана Таврина, который входит в группу «Медиа 1» и управляет 56-ю региональными радиостанциями. А вот после покупки возможен альянс покупателей с вещательной корпорацией «ПрофМедиа», владеющей «Авторадио», «Юмор FM», «NRJ» и «Радио Романтика». Говорит Алексей Волин, генеральный директор Амедиа:

«Покупка Европейской медиагруппы реально может быть интересна тем, кто занимается достаточно активным вещанием, поэтому холдинг «Профмедиа» достаточно привлекательно в этой связи выглядит. Она хорошо вписывается в их общую стратегию и философию бизнеса. С другой стороны, эти активы могут быть интересны и другим крупным игрокам на рынке. Совершенно понятно, что сделка не отобьется в течение ближайших нескольких лет, и это точно будет сделано для того, чтобы иметь долгосрочный бизнес и повысить общую капитализацию».

По словам экспертов, «Европейская медиа группа» занимает стабильное положение на рынке. Она имеет высокие рейтинги аудиторию в 16 миллионов человек ежедневно. По итогам этого года выручка ЕМГ составила около 60-ти миллионов долларов, говорят аналитики.
Lagardere намерена продать не только «Европейскую медиа группу», но и весь свой зарубежный журнальный бизнес.

Надежда Фетисова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию