16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.64 / ₽ 8340
  • RTS1160.60
30 декабря 2010, 12:27 Кино

Эксперты назвали причины провала «Предстояния»

Лента новостей

Самый провальный фильм года: «Утомлённые солнцем-2: Предстояние»

Самый провальный фильм года: «Утомлённые солнцем-2: Предстояние». При бюджете в 55 миллионов долларов картина собрала чуть больше семи.

Бывший комдив Котов не умер и пошёл воевать обычным бойцом штрафбата. Материала получилось столько, что фильм пришлось разбить на две части — «Предстояние», которое уже вышло, и «Цитадель» — она должна была стартовать в ноябре. Сейчас точного ответа на вопрос «когда?» на рынке нет. То ли 23 февраля, то ли весной, а, по слухам, картина вообще не выйдет на широкий экран, а появится сразу на двд. Основная проблема «Утомлённых» — это даже не кассовый провал, отсутствие стилистического единства. Одни сцены относят к большому советскому кино, другие выглядят как фрагмент кинокомикса. Конечно, зритель вряд ли думает про эклектичность художественного решения, но так или иначе ожидания аудитории оказываются обманутыми. Михалков просто переоценил собственные силы, полагает член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Ольга Галицкая:

«Такой замах на большую эпохальную картину с использованием не только больших средств, больших массовок и различных мест действия, но, кроме того, с использованием графики компьютерной, к чему он прежде не имел отношения, и, видимо, это все сложно ему давалось, это тоже подрубило картину. Но главная ущербность этого фильма в его замысле: не следовало воскрешать героев, похороненных в первом фильме, ведь там все было закономерно. Много фальши, много безвкусных, и, простят мне это слово, коряво сделанных сцен. Конечно, понятно, что режиссёру хотелось использовать оскароносный бренд».

Едва ли не главной проблемой «Предстояния», возможно, стал сам Михалков. Ядро кинотеатральной аудитории составляет молодёжь от 15 до 27 лет, и большинство относится к режиссёру с неприязнью, что и могло сказаться на сборах. Кино вообще бьёт мимо цели: на батальных сценах зрителю скучно, а трагические моменты он склонен высмеивать. Мнение куратора Факультета режиссуры Академии коммуникаций WORDSHOP Феликса Кривошеева:

«Многие люди проводили свои опросы, люди из индустрии, и, как правило, ответы были такие: «Нам не нравится автор этого фильма, поэтому мы не хотим идти в кино». Позиционирование фильма, конечно, добавило на эту чашу весов еще своих негативных очков, и слоган о том, что “великое кино о великой войне”».

Справедливости ради надо сказать, что отечественное кино в прокате в 2010-м сильно просело. Его доля в общих сборах по России и СНГ по сравнению с прошлым годом упала на восемь процентов, говорит кинокритик Екатерина Тарханова:

«Этот фильм снимался для того, чтобы освоить бюджет. Бюджет был освоен на протяжении, по-моему, восьми или девяти лет. В этом году полностью окупились всего три российские картины: «Наша Раша — Яйца судьбы», «О чем говорят мужчины» и «Любовь в большом городе-2». Но это предпочтения молодой аудитории, а пожилые люди были просто обмануты. Об этом известно, что ветераны писали гневные письма. Они ждали хоть какой-то психодрамы в духе первой части «Утомленных солнцем», а получили нагромождение безобразия».

«Утомлённые солнцем-2» — на самом-то деле не самый убыточный в плане проката фильм. Если говорить о кинопроизводстве - да, провал очевидный, но сборы на копию не так уж и плохи, подсчитал кинокритик Сергей Некрасов:

«В смысле соотношения «бюджет и кассовые сборы», это, конечно, довольно печальная статистика, но если мы говорим о прокате, то картина «Утомленные солнцем-2: Предстояние» была выпущена на 1079 копиях, а собрала 7 миллионов 497 с чем-то тысяч. То есть, это примерно семь тысяч на копию. Я уверяю вас, что полно найдется в России фильмов, которые собрали существенно меньше, чем семь тысяч долларов на одну копию».

Сам Никита Сергеевич, похоже, тоже не расстраивается. В конце концов, картина даже была в конкурсе Каннского кинофестиваля, пусть и не выиграла. Аудитория просто не смогла оценить фильм. Вот что Михалков заявил на пресс-конференции в декабре:

«Ну, а как тогда, когда главным событием кино-года становится фильм «Гитлер капут!» или «Яйца судьбы»?! Ну, какое там «Предстояние», где нужно работать? Я сказал журналистам: “Вы поберегите навоз то, потому что впереди еще третья часть, что вы будете делать? Ничего не останется! Будьте экономны”».

2010 год стал худшим для проката российского кино, подсчитали в компании Movie Research. И это при том? что зрители стали ходить в кино чаще — билетов продали на 162 миллиона долларов, на 20 миллионов больше чем в 2009. Цена каждого билета тоже выросла — в среднем на целый доллар.

Евгения Смурыгина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию