16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
5 января 2011, 14:12 Происшествия

Российская судоходная госкомпания забыла о своих моряках

Лента новостей

Теплоход «Максим Аммосов», принадлежащий «Арктическому морскому пароходству», две недели назад был арестован китайскими властями за долги. Экипаж в бедственном положении — заканчиваются продукты и вода, а судовладелец не выплачивает зарплату

Теплоход российской государственной судоходной компнии две недели стоит у причала в китайском порту Янтай — он арестован за долги. Фото: РИА Новости
Теплоход российской государственной судоходной компнии две недели стоит у причала в китайском порту Янтай — он арестован за долги. Фото: РИА Новости

Экипаж российского теплохода «Максим Аммосов», арестованного в КНР за долги, обратился за помощью в профсоюз моряков, передает РИА «Новости» со ссылкой на председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николая Суханова.

Теплоход «Максим Амосов» принадлежит государственной судоходной компании «Арктическое морское пароходство» из города Тикси республики Якутия. 23 декабря он был арестован китайскими властями в порту Янтай за долги в 130 тысяч долларов. Затем моряки узнали, что решением конкурсного управляющего теплоход передан в бербоут-чартер (договор фрахтования судна без экипажа) другой компании. В настоящее время теплоход стоит у причала в порту Янтай. «У нас заканчиваются продукты и вода. Также не была выплачена зарплата за ноябрь и декабрь, а от руководства компании не наблюдается никаких действий», — говорится в письме, под которым подписались 17 членов экипажа.

Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов сообщил, что профсоюз уже направил соответствующие запросы, чтобы получить полную картину происходящего в Китае. «Это необходимо для того, чтобы определить точно, кто сейчас владеет судном и как помочь морякам», — пояснил Суханов.

Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук подтвердил в интервью Business FM, что «Максим Амосов» — судно Арктического морского пароходства. «Пароходство находится в собственности республики Якутия и с ним давно уже есть проблемы, практически оно в состоянии банкротства. Значит, сейчас будем выяснять, что можно сделать, потому что, по крайней мере в первую очередь, людей нужно снабдить продуктами и водой и решать вопрос о выплате заработной платы», — описал план действий профсоюза Игорь Ковальчук.

Вместе с тем, главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко не исключает, что, помимо несостоятельности судовладельца, причина ареста может быть и в проблемах во взаимоотношениях между пароходством и китайской стороной. По его словам, долги в 130 тысяч долларов — «это для судовладельческой, для судоходной компании не деньги».

«Если у пароходства постоянно эти проблемы, то, может, действительно пора уже государству вмешаться. Если компания несостоятельная, то почему люди страдают? Или это что-то китайское, что тоже не исключается. Если, например, компания сильно не поладила, повздорила с кем-то крупным в Китае — может быть и такое. То есть я этого в отношении Китая совершенно не исключаю», — рассказал он Business FM.

Если говорить о постоянстве проблем «Арктического морского пароходства», то около года назад добиться выплаты задержанных зарплат экипажу теплохода «Борис Лавров» удалось только с помощью ДВРО РПСМ. Тогда находившиеся в Китае моряки несколько месяцев не могли получить заработанные деньги.

А летом 2009 года российские моряки с теплоходов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский» этого же пароходства вынуждены были обратиться к президенту России и в Генеральную прокуратуру. И только после их вмешательства были погашены долги судоремонтному предприятию КНР и выплачены зарплаты морякам, что позволило экипажу вернуться в Россию.

Рекомендуем:

  • Фотоистории