16+
Вторник, 7 мая 2024
  • BRENT $ 83.68 / ₽ 7625
  • RTS1185.00
13 января 2011, 12:03

Новогодний бокс-офис в России возглавила «Шамаханская царица»

Лента новостей

Самой кассовой картиной минувших каникул стал отечественный мультфильм про трёх богатырей.

Самой кассовой картиной минувших каникул стал отечественный мультфильм про трёх богатырей.

17 миллионов долларов с момента выхода в прокат 30 декабря — самые солидные показатели для отечественной анимации. Франшиза про трёх богатырей и так была очень успешной — совокупные 14 миллионов долларов своеобразный рекорд, но «Шамаханская царица» оказалась наиболее кассовой. Вот что говорит продюсер картины Сергей Сельянов:

«Прокат еще продолжается, а успех обусловлен любовью зрителей к этим героям и к этому мультику».

Маркетинговые затраты на «Шамаханскую царицу» составили 2.5 миллиона долларов. Помогло и отсутствие мощных голливудских конкурентов. С мультфильмом соревновались разве что «Путешествия Гулливера» и «Щелкунчик», говорит журналист Иван Кудрявцев:

«Успех этого фильма можно объяснить в первую очередь отсутствием мощных голливудских конкурентов. В прокате с этим мультиком соперничали «Путешествия Гулливера» и «Щелкунчик», в котором есть довольно мрачные визуальные метафоры. Шамаханская же царица и три богатыря от студии «Мельница» — это довольно знакомый и раскрученный бренд. Безусловно, все утренние и ранние дневные сеансы были целиком в их распоряжении. Этот фильм собирал аншлаги, очень активно голосовали рублем».

«Путешествия Гулливера» и «Щелкунчик» собрали по 12 миллионов долларов каждый, «Турист» с Анжелиной Джоли и Джонни Деппом — 10 миллионов. Боевик «Время ведьм» с Николасом Кейджем заработал четыре миллиона. В этом году в прокате не было очевидного лидера, но все остальные собрали совсем неплохо, констатирует аналитик журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Николай Ларионов:

«В этом году результаты оказались в принципе на уровне прогнозируемых и достаточно высокими. Если брать в сравнение позапрошлые годы, когда в прокате были «Стиляги», «Обитаемый остров» и «Любовь-морковь», то результаты оказались лучше в три раза. Если сравнивать с прошлым годом, результаты соотносимы. В прошлом году львиную долю сборов в новогодний период принес «Аватар»».

В прошлом году весь бокс-офис сделал «Аватар». В этом году у зрителя был выбор — и триллер, и блокбастер, и комедия «Ёлки». Именно она, по сути, и стала чемпионом — 21миллионов долларов за 4 недели проката. «Шамаханская царица» собрала 17 миллионов за две недели. Прокатчики отечественного кино верно оценили конъюнктуру и не прогадали — в отсутствии сильных конкурентов рынок для них вырос на 30%.

Фаворит проката будущего уикенда — романтическая комедия про телевизионщиков «Доброе утро». В главной роли — Харрисон Форд

Евгения Смурыгина, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию