16+
Четверг, 23 мая 2024
  • BRENT $ 81.73 / ₽ 7376
  • RTS1204.71
13 января 2011, 15:58 ПроисшествияОбщество

Левитин: диспетчер не мог запретить посадку польского Ту-154

Лента новостей

Министр транспорта России удивлен заявлениями польской стороны

Диспетчер не имел права запретить посадку польскому Ту-154, на борту которого находился президент Польши, заявил министр транспорта России Игорь Левитин.

«Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке», — приводит РИА «Новости» словам Левитина, сказанные журналистам.

Глава Минтранса РФ обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при МАК Эдмунда Клиха, который привел несколько фраз разговора в диспетчерском пункте и заявил, что в докладе МАК недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку. «Что же, я посмотрел эти материалы и также могу привести, скажем так, одну из ключевых фраз, связанных с посадкой самолета: «Это решение международного номер один», — рассказал Левитин.

Россия накануне передала Польше окончательный отчет по результатам расследования крушения президентского Ту-154М, подготовленный технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Согласно выводам технической комиссии, диспетчер разрешил самолету пробный заход на посадку до 100 метров. С этой высоты экипаж должен был уйти на второй круг, указание он подтвердил. Согласно требованиям аэронавигационных правил РФ, командиры иностранных воздушных судов принимают самостоятельные решения о возможности посадки на аэродром, возлагая на себя ответственность за принятое решение, отметила Анодина. Именно этим и руководствовались диспетчеры, разрешая пробный заход при плохих погодных условиях, говорится в отчете.

В день передачи Варшаве отчета о катастрофе под Смоленском председатель МАК Татьяна Анодина сообщила, что в крови главнокомандующего ВВС Польши, который находился в кабине пилотов разбившегося Ту-154М, обнаружено 0,6 промилле алкоголя. По словам Анодиной, летные эксперты пришли к выводу, что присутствие главкома польских ВВС в пилотской кабине «оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска». Непосредственной причиной катастрофы, которая унесла жизни 96 человек, стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Публикация доклада вызвала нервную реакцию в Польше. В частности, брат-близнец погибшего в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского Ярослав назвал доклад МАК «издевкой, направленной против Польши». По мнению экс-премьера, в российском документе не хватает доказательств.

Комментируя выводы в докладе МАК, министр транспорта России выразил удивление в связи с заявлениями некоторых представителей польской стороны об отсутствии доказательств давления на экипаж Ту-154М. «К сожалению, вызывают удивление слова об отсутствии доказательств давления на экипаж высокопоставленными пассажирами и что летчики не хотели совершать посадку. Не хочу вступать в полемику. Опять же, вчера все слышали расшифрованные записи», — сказал министр журналистам. «Оценка действий командующего ВВС давалась совместно российскими и польскими экспертами и она однозначна», — подчеркнул Левитин.

По его словам, уголовное расследование катастрофы даст ответы на все остающиеся вопросы. «Вижу, что у польских коллег остаются еще вопросы. Не хочу вступать в полемику, поскольку, напомню, ведется уголовное расследование, и в его рамках можно прояснить любые вопросы, если у кого-то они остаются», — сказал он журналистам. «Я внимательно прочитал отчет технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета, ознакомился с первой реакцией польских официальных лиц на отчет. Понимаю сложные чувства моих польских коллег. Тяжело читать и видеть все подробности этой авиакатастрофы, слишком все живо в памяти... Тем не менее мы вместе должны и обязаны представить общественности правду», — добавил министр.

Катастрофа произошла 10 апреля прошлого года под Смоленском. На борту самолета находились 96 человек, многие из которых — высокопоставленные представители польского гражданского и военного руководства, а также представители общественных организаций. Польская делегация направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. В связи с трагедией в Польше был объявлен общенациональный 7-дневный траур.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию