16+
Среда, 26 сентября 2018
  • BRENT $ 81.81 / ₽ 5390
  • RTS1169.04
14 января 2011, 09:11 Недвижимость

Строительство трассы через Химкинский лес скоро возобновится

Лента новостей

В Автодоре обещают, что первым делом начнет работать комитет по экомониторингу

Работы по строительству трассы через Химкинский лес возобновят в течение двух недель. Конкретной даты пока нет. В Автодоре обещают, что первым делом начнет работать комитет по экомониторингу. Журналисты по-прежнему пытаются понять, почему строительство этой трассы вызвало такой резонанс. В том же Подмосковье скоро расчистят от деревьев площади, в 40 раз (!) превышающие объем вырубки леса в Химках.

К работе по экомониторингу строительства трассы приглашаются все желающие. Лидера движения защитников Химкинского леса, госпожу Чирикову в Автодоре пообещали пригласить персонально. Ранее экологи уже добились внесения ряда существенных поправок в проект. В частности на участке трассы, проходящем через Химкинский лес, не будет установлено ни одного ларька, АЗС или прочих сооружений. Также защитникам удалось добиться беспрецедентных компенсаций. При общей стоимости проекта в 66 миллиардов рублей — 4 миллиарда будут выделены на компенсации экологического ущерба. Экологам пообещали, что посадят в пять раз больше деревьев, чем вырубят при строительстве, т.е. площадь высадки должна составить 500 гектаров. Однако в Автодоре признались, что обещать — пообещали, но пока не знают, где в этом районе можно найти такие площади под посадку.

И еще к вопросу о площади вырубки. В Химкинском лесу она составит около 100 гектаров, тогда как по заявлению главы МРСК Николая Швеца, для обеспечения безопасности ЛЭП, в контексте нынешнего энергетического коллапса в одной только Московской области нужно расчистить от леса четыре тысячи гектаров. Цифры — несопоставимые, однако резонанса при вырубке площадей в 40 раз больше не возникло. У журналистов возник резонный вопрос — почему. Отвечая на этот вопрос, член правления Росавтодора Сергей Кельбах даже придумал новый интересный термин:

«Мне трудно комментировать заказано или не заказано. Это вне зоны нашей компетенции. Ясно, что конечно политическая экология сегодня является очень знаковым, расхожим таким моментом, и ее используют во всю».

Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова на аналогичный вопрос ответила следующим образом:

«Вот Химкинский лес, может быть чем-то ему повезло, рядом живут довольно активные граждане, которые на протяжении лет борются и пытаются изо всех сил сохранить свою среду обитания. Опять же все надежда только на то, что опять же граждане за это возьмутся. Мы со своей стороны просто пытаемся привлечь активных граждан, понимая, что на государственные органы надежды никакой, и делимся своим опытом, технологиями, всем, чем можем. Но сил конечно не хватает».

Строительством и эксплуатацией участка дороги через Химкинский лес занимается Северо-западная концессионная компания. 50% принадлежит французской компании Vinci, еще 50% у акционеров «Н-транс» в декабре ушедшего года выкупил петербургский бизнесмен Аркадий Ротенберг.

Иван Медведев, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию