16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.16 / ₽ 8481
  • RTS1155.46
14 января 2011, 10:22

Скоростные железнодорожные линии станут самостоятельной компанией

Лента новостей

В четверг на заседании правительства обсуждалось будущее железнодорожного транспорта в России

Скоростные железнодорожные линии станут самостоятельной компанией, а реформа РЖД будет идти еще пять лет. В четверг на заседании правительства обсуждалось будущее железнодорожного транспорта в России.

Предложение о продлении реформы выдвинул премьер Путин, а правительство за него проголосовало. Сообщается, что за пять лет удастся повысить устойчивость работы железнодорожного транспорта, разделить деятельность по перевозке пассажиров и предоставлению услуг инфраструктуры, прекратить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых. При этом руководитель Минтранса Игорь Левитин предложил создать «дочернюю» компанию РЖД, которая будет заниматься исключительно скоростными перевозками:

Неочевидно, что идея разделения пассажирских перевозок на более рентабельные — высокоскоростные, и менее рентабельные или даже убыточные — классические — удачна в долгосрочном стратегическом плане, считает директор аналитического департамента управляющей компании «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго:

«Пассажирская компания, которая создается, не имеет рентабельного бизнеса. Т.е. пассажирские перевозки, по утверждению РЖД, глубоко убыточны. А перевозки на высокоскоростных поездах в принципе рентабельны. Билеты дороже, затраты меньше. Если эти скоростные перевозки будут в составе федеральной пассажирской компании, то это несколько повысит рентабельность и сделает эту компанию несколько более привлекательной».

Если не брать, безусловно выгодный поезд «Сапсан» Москва- Петербург, то тезис об исключительной рентабельности высокоскоростных перевозок также можно поставить под сомнение, считает партнёр компании ФБК Игорь Николаев:

«Сказали, т.к. это рентабельно, то давайте этот бизнес обособим. Вроде бы здесь логика есть. Для инвесторов это будет представлять интерес. Надо иметь в виду, что это операционная рентабельность. Не учитываются те вложения, которые были сделаны для реконструкции. Те, кто инициируют такое отделение, тут все понятно, все хорошо. А что у нас будет с другим движением? Оно по-прежнему будет не рентабельно, и по-прежнему будет неприоритетным в своем развитии».

Кроме этого Левитин анонсировал, что между Москвой и Ригой также могут быть пущен скоростной пассажирский поезд. Для этого планируется построить новую отдельную линию, так как старая по ряду критериев не подходит.

Андрей Жвирблис, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию