16+
Суббота, 18 августа 2018
  • BRENT $ 71.86 / ₽ 4817
  • RTS1052.74
17 января 2011, 16:58

Сегодня авиакомпания «Москва» прекращает все полёты

Лента новостей

Столичная мэрия решила избавиться от непрофильного актива. Большая часть перевозчика теперь отойдёт «ЮТэйр»

Все перевозки «Москвы» с сегодняшнего дня будет выполнять «ЮТэйр». Международная ассоциация воздушного транспорта объявила «Москве» — дефолт. Столичный авиаперевозчик не смог вернуть организации долг в 3,5 миллиона долларов. Если бы не «ЮТэйр» — Москва не смогла перевезти своих пассажиров в новогодние праздники. А это более 25 тысяч человек.

«ЮТэйр» выгодно заполучить «Москву». У столичной авиакомпании довольно обширная маршрутная сеть в Среднюю Азию, она базируется в том же аэропорте Внуково, а это может дать синергетический эффект. Но главное, что интересует «ЮТэйр» — это парк новых авиалайнеров Москвы. Говорит аналитик «ВТБ-Капитал» Георгий Тараканов:

«Покупка позволит компании решить проблему обновления парка. Дело в том, что «ЮТэйр» на настоящий момент является чуть ли не единственной из 10 крупнейших российских авиакомпаний эксплуатантов самолетов ТУ-154, ТУ-134, причем в большом количестве. У компании порядка 20 машин каждого из этих типов. В связи с тем, что сейчас активнее и активнее говорится о том, чтобы вообще запретить полеты самолетов данных типов, особенно ТУ-154 после недавней катастрофы в Сургуте. И приобретения Москвы позволят «ЮТейру» заменить часть этих судов, в первую очередь ТУ-154 — Боингами-737, которые эксплуатировала «Москва».

Правда «парк Боингов» Москвы не велик. Всего 9 самолётов. Против сотни у «ЮТэйр». Да и долг Москвы по некоторым оценкам около 7 миллиардов рублей. Так что выгода «ЮТэйр» в поглощении «Москвы» — не очевидна. Говорит гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак:

«На мой взгляд, это правительство Москвы должно заплатить «ЮТэйру» за то, что «ЮТэйр» поможет им разобраться с этим вопросом. У «Москвы» огромные долги и если руководство рыночными оценками, то «Москва» не стоит ничего. То есть она в минусе. Размер этого долга от 3,5 млрд. до 9».

По мнению экспертов, «ЮТэйр» — это единственная компания, которая могла заинтересоваться «Москвой». Что можно объяснить дружескими отношениями нового мэра Собянина с Владимиром Богдановым — гендиром «Сургутнефтегаза». Компания — конечный бенефициар «ЮТэйр». Комментарий аналитик «ВТБ-Капитал» Георгия Тараканова:

«Такую версию исключать нельзя. Особенно учитывая тот факт, что никакого тендера так не объявлялось. Сделка проходит фактически так вот безальтернативно. Но, тут мне кажется, будет играть еще роль еще и тот факт, что «ЮТэйр» первая проявила инициативу и правительство Москвы просто пошло ей на встречу».

Сегодня «ЮТэйр» крупнейший внутренний перевозчик России. По объёму пассажиропотока компания занимает первое место. В целом на российском рынке — четвертую позицию.

Использование активов «Москвы», по оценкам некоторый экспертов, может приблизить «ЮТэйр» к третьему месту — авикомпании S7. Но это можно было бы достичь, если использовать чартерные программы «Москвы», а «ЮТэйр» ими практически не занимается.

Мария Волкова, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию