16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.25
26 января 2011, 23:26 СМИТехнологии

«Яндекс» решил подзаработать на «Картах»

Лента новостей

Компания «Яндекс» запустила новый сервис — «геореклама», позволяющий компаниям и организациям «выделиться» в основном поиске и на «Яндекс.Картах»

С помощью нового рекламного инструмента «Яндекс» рассчитывает привлечь «оффлайновый» бизнес — те организации и предприятия, которые даже не имеют собственных сайтов. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
С помощью нового рекламного инструмента «Яндекс» рассчитывает привлечь «оффлайновый» бизнес — те организации и предприятия, которые даже не имеют собственных сайтов. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Компания «Яндекс» запустила новый сервис — «геореклама», позволяющий компаниям и организациям «выделиться» в основном поиске и на «Яндекс.Картах». По утверждению создателей сервиса, приоритетное размещение в справочнике организаций «Яндекса» поможет компаниям малого и среднего бизнеса привлечь к себе внимание клиентов.

В отличие от контекстной рекламы, рассказывающей о продуктах и услугах, «геореклама» в первую очередь отвечает на вопрос «где» их можно получить. В самом «Яндексе» свой новый сервис сравнивают с бумажными справочниками, например, с «Желтыми страницами». Только у последних аудитория уменьшается, а в Интернете она постоянно растет.

Организации, которые хотят, чтобы информация о них выделялась среди данных обо всех компаниях аналогичного профиля, могут оплатить приоритетное размещение в «Яндекс.Справочнике» — базе организаций, данные из которой показываются на поисковых сервисах «Яндекса». В этом случае при выдаче ответов компания окажется в первых строчках списка организаций на «Яндекс.Картах» и будет отмечена цветной меткой на карте. Там же можно разместить небольшое рекламное сообщение.

Например, при запросе «шиномонтаж на юго-западной», приоритетную позицию в выдаче и цветную отметку получит та компания, которая проплатит «георекламу». При этом стоимость услуги будет зависеть от сроков размещения и региона. Самая высокая цена на «георекламу» — в Москве, чуть ниже — в Санкт-Петербурге и других городах. Например, для рекламодателей из Москвы приоритетное размещение сроком на три месяца будет стоить почти 9 тысяч 450 рублей, в Санкт-Петербурге — 5 тысяч 250 рублей, а аналогичная услуга в Самаре — 3 тысячи 150 рублей.

С помощью нового рекламного инструмента «Яндекс» рассчитывает привлечь «оффлайновый» бизнес — те организации и предприятия, которые даже не имеют собственных сайтов. Прежде всего сервис ориентирован на малые предприятия. Особенность его заключается в том, что организация может рекламировать себя не в масштабах города или региона, а локально — на уровне района. К примеру, если по соседству расположено несколько парикмахерских, конкурирующих только между собой, то первой в списке выдачи «Яндекса» будет та, которая закажет приоритетное размещение.

Оценивать количество организаций, которые пожелают воспользоваться «георекламой», представители «Яндекса» пока не берутся. Однако теоретически заказчиков может быть сотни тысяч. Также компания не разглашает финансовые ожидания от предоставления нового сервиса.

На данный момент в новом проекте «Яндекса» принимают участие 19 партнеров в 37 регионах России. Это компании, специализирующиеся на справочных изданиях и базах данных. Среди них — МГТС, справочный портал Allinform.ru, группа компаний «Твин Медиа» и другие. В скором времени «Яндекс» собирается запустить сервис «георекламы» на Украине, в Белоруссии и в Казахстане. Также на ближайшее время намечен запуск «георекламы» в мобильных «Яндекс.Картах».

По данным TNS Россия за декабрь 2010 года, ежемесячно поиском «Яндекса», пользуются более 25 миллионов человек. В прошлом году количество рекламодателей, разместивших контекстную рекламу в системе «Яндекс.Директ», достигло 180 тысяч. Объем продаж контекстной рекламы вырос по отношению к предыдущему году на 45%.

Помимо «Яндекса», картографические сервисы имеются у Google, Mail.ru, Rambler. Однако на данный момент сервис «Яндекс.Карты» наиболее востребованный в России среди перечисленных проектов. Его ежемесячная аудитория — более 11,5 миллиона человек, а количество ежедневно обрабатываемых запросов — более 500 тысяч. При этом в основном поисковике «Яндекса» пользователи ежедневно ищут более миллиона организаций.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию