16+
Понедельник, 17 декабря 2018
  • BRENT $ 60.33 / ₽ 4028
  • RTS1116.50
27 января 2011, 11:51 Компании

ФАС разрешила PepsiCo купить «Вимм-Билль-Данн»

Лента новостей

Лидер российского рынка напитков и продуктов питания перейдет под контроль американской компании в начале февраля

Американская компания PepsiCo получила разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на покупку 66% акций лидера российского рынка напитков и пищевой продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн: Продукты Питания» (ВБД ПП). Об этом говорится в опубликованном сообщении PepsiCo.

Покупка 66% акций ВБД ПП у акционеров и подразделений российской компании обойдется PepsiCo в 3,8 млрд долларов. Американский гигант намерен закрыть сделку приблизительно 8 февраля этого года. В результате PepsiCo будет владеть 77% акций ВБД ПП, находящихся в свободном обращении.

Покупка ВБД ПП повысит годовую выручку PepsiCo от продажи продуктов питания с 10 млрд долларов до почти 13 млрд долларов. Стратегическая цель PepsiCo к 2020 году — 30 млрд долларов выручки от продажи продуктов питания в год.

ФАС получила ходатайство PepsiCo о покупке ВБД ПП в декабре. Глава ведомства Игорь Артемьев 29 декабря предположил, что сделка будет закрыта в январе 2011 года, сообщила пресс-служба ФАС. По словам Артемьева, доля PepsiCo на рынке молочной продукции будет менее 30%, а на рынке соков — в диапазоне 40-50%.

PepsiCo — один из крупнейших в мире производителей продуктов питания. Основной бизнес компании — производство безалкогольных напитков и продуктов питания в упаковке. 100% акций находятся в свободном обращении. Выручка компании в третьем квартале 2010 года составила 15,5 млрд долларов. История компании в России началась в 1959 году с представления президентом компании Доном Кендаллом напитка Pepsi в рамках выставки американской продукции в Москве, а в 1974 году на заводе в Новороссийске компания начала производство напитков по договору франчайзинга. В настоящее время компания строит десятый по счету завод в РФ.

«Вимм-Билль-Данн», по данным ФАС, занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов, владеет брендами «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Иммунеле», Beauty, «33 коровы», «Чудо», J7, «Любимый сад», «100% Gold»; выпускает минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». В компанию входят 39 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Крупнейшие акционеры ВБД ПП: Гаврил Юшваев — 19,61%, Давид Якобашвили — 10,5%, Михаил Дубинин — 4,11%. Выручка компании за первое полугодие 2010 года составила 1,25 млрд долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию