16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
14 февраля 2009, 09:12 НедвижимостьАвто

Панки все-таки получат вертолеты

Лента новостей

Несмотря на падение спроса в сегменте бизнес-авиации, строительство завода по лицензионной сборке итальянских вертолетов Agusta Westland AW139 стартует в апреле этого года в подмосковных Панках

Вертолет Agusta AW 139 будет выпускаться в России. Фото: myhelicopter.ru
Вертолет Agusta AW 139 будет выпускаться в России. Фото: myhelicopter.ru

«Мы заключили все предварительные договоренности, нам понятен масштаб проекта, его объемы. Сейчас мы отрабатываем лицензионный договор и ведем переговоры о распределении финансирования сторон», — заявил в пятницу генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус на аэрокосмическом салоне «Аэро Индия-2009».

AW139, который будут собирать в Панках, представляет собой средний вертолет с двумя двигателями со взлетной массой 6400 кг. Он может перевозить до 15 человек. Машина может использоваться для перевозки корпоративных и частных клиентов, а также для работы на шельфах, чрезвычайных ситуациях, спасательных операциях, пожаротушении.

«Agusta — выкатанная, апробированная машина, в отличие от российского Ка-62, который еще очень далек от совершенства, — говорит председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии России Михаил Казачков. — В мире ежегодно производится около тысячи вертолетов. Львиную долю рынка занимает американская компания Robinson Helicopter: по итогам 2008 года они собрали 890 машин. Но в классе легких вертолетов у итальянцев немного конкурентов — S-76 от Sikorsky Aircraft и Dauphin EC155 B1 от Eurocopter».

Запустить производство на новом заводе предполагается в конце 2010 года, первая машина должна вылететь за ворота предприятия в начале 2011 года. Глава «Оборонпрома» не стал раскрывать сумму контракта, но подчеркнул, что речь идет не об «отверточной», а о промышленной сборке AW139.

«Этот вертолет годится не только для vip-персон, но подойдет пожарным, спасателям, медслужбе. К сожалению, российских аналогов пока не существует. Ка-62 не доведен до ума, — отмечает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. — На данном этапе доделывать отечественный проект дороже, чем с нуля создавать импортное сборочное производство. К тому же строительство завода — это способ удешевления техники, поскольку не нужно платить ввозные пошлины».

Напомним, что соглашение о намерениях с итальянской Finnmeccanica, 100-процентной дочкой которой является Agusta Westland, было подписано в апреле прошлого года. В мае появился долгосрочный контракт и дистрибьютерское соглашения между AgustaWestland, корпорацией «Оборонпром» и Loyd`s Investments Corp.

Согласно этим документам, предусматривается закупка гражданских вертолетов AgustaWestland на сумму порядка 450 миллионов евро в период до 2012 года. Обязательство на 2008 год – закупка 10 вертолетов на общую сумму около 65 миллионов евро, включая два однодвигательных вертолета AW119 Ke, два вертолета AW109 Power, четыре легких двухдвигательных вертолетов Grand и два средних двухдвигательных вертолета AW139.

Летом на авиасалоне в Фарнборо было заключено соглашение о создании на паритетных началах СП по производству вертолетов AW139, их продаже и сервису. На территории России будут созданы два центра по сервисному обслуживанию вертолетов AgustaWestland.

Что касается портфеля заказов будущего предприятия, то в минувшем году крупнейший мировой эксплуатант вертолетной техники — российская авиакомпания UTаir подписал протокол о намерениях на приобретение от 35 до 49 вертолетов AW139, которые будут произведены на СП. Поставки – с 2011 года в течение 5-7 лет.

Впрочем, эксперты расходятся в оценках экономической целесообразности реализации проекта в текущих условиях. «Каждый четвертый бизнес-джет выставлен на продажу. В мире бизнес-авиации нет ни дефицита, ни очередей. Это же касается и вертолетов. Это ведь вопрос потребностей, — поясняет директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго. — Учитывая, что этот проект курирует «Оборонпром», завод будет построен. Но выход на проектную мощность — вопрос не ближайшего будущего».

«Вертолеты не теряют ликвидности. Да, нет всплеска продаж, но и б/у вертолеты массово не продают. Очередь, действительно, стала меньше. Сейчас можно заказать машину с поставкой в конце этого года или на 2010 год, — сказал BFM.ru председатель правления Ассоциации вертолетной индустрии России Михаил Казачков. — Но машин на стоке нет, как это происходит в автопроме». 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию