16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
22 февраля 2011, 09:19 Недвижимость
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Комитетчики займутся долевым строительством и гаражами

Лента новостей

Мэр Москвы продолжает реорганизовывать стройкомплекс. Сергей Собянин подписал распоряжение о создании комитета, который будет заниматься доступным жильем, строительством гаражей и парковок, контролировать «долевку»

Сергей Собянин считает, что и в Москве может быть доступное жилье. Под него, а также под строительство гаражей и «долевку» он создал в стройкомплексе новый комитет. Фото: mos.ru
Сергей Собянин считает, что и в Москве может быть доступное жилье. Под него, а также под строительство гаражей и «долевку» он создал в стройкомплексе новый комитет. Фото: mos.ru

В столице 21 февраля создан комитет по обеспечению реализации инвестпроектов в строительстве и по контролю в области долевого строительства. Соответствующее распоряжение подписал Сергей Собянин.

В отличие от прежней структуры (ранее инвестпроектами и долевым строительством занималось управление), новый комитет получит больше полномочий: он возьмет под свое «крыло» еще и рынок доступного жилья, строительство гаражей и парковок, развитие застроенных территорий. В штате комитета — 80 человек.

В Москве (по состоянию на начало этого года) насчитывалось 33 долгостроя. По словам первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина, все они находятся под контролем специальной рабочей группы. «Важно понимать, что «долгострои» — это не обманутые дольщики. Просто у строительных компаний возникают сложности, при этом они (компании) никуда не убегают, не отказываются от своих обязательств», — пояснял Ресин в декабре 2010 года.

Закон «О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» действует с 2005 года. Он запрещает девелоперам брать деньги за квартиру до получения разрешительных документов, обязывает их прописывать в договоре сроки и размер неустойки, а также регистрировать договор, чтобы исключить двойные продажи. По оценкам специалистов, непосредственно по закону о долевом строительстве в России возводится только 20–30% домов, остальные — через серые схемы. Самые распространенные обходные пути, которыми пользуются застройщики, — это предварительные договоры купли-продажи, выдача векселей, а также инвестиционные договоры.

По словам начальника отдела контроля Моснадзора долевого строительства Максима Светика, причины появления обманутых дольщиков разные: это и несостоятельность инвесторов, и последствия финансово-экономического кризиса, и мошенничество со стороны компаний. «В тех случаях, когда мы говорим не о мошенничестве, и застройщик готов участвовать в конструктивном диалоге, городом принимаются необходимые практические меры, и тогда такие объекты достраиваются», — сказал Светик.

Интернет-журнал Metrinfo провел телефонный опрос, согласно которому 35% жителей столицы высказали уверенность в том, что Сергей Собянин ускорит сроки строительства и восстановит возведение «замороженных» объектов. В успехе мэра сомневаются 29% москвичей, а 36% затруднились с ответом.

В спасение же обманутых дольщиков верят далеко не все респонденты. Так, на вопрос, сможет ли мэр помочь обманутым людям, 45% не смогли ответить. Чуть более трети опрошенных (33%) считает, что ему это не удастся, только 22% верит в успех.

Москвичи полагают: необходимы новые законы, защищающие покупателей жилья. Они отмечают, что решать проблему долгостроев надо на федеральном уровне. В группе москвичей, которые верят, что мэр может справиться с проблемой долгостроев, заметили, что у нового мэра как раз и есть поддержка президента.

Расходы по страхованию ответственности застройщиков могут взвалить на плечи дольщиков

В начале февраля этого года в Госдуму по инициативе члена комитета ГД по финансовому рынку Анатолия Аксакова внесен законопроект о введении обязательного страхования ответственности застройщиков за неисполнение своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве. Если его примут, то застройщик будет обязан страховать свой риск в пользу дольщика. При этом сумма страховой выплаты не должна быть меньше размера суммы денежных средств, внесенных участником долевого строительства.

По словам Аксакова, проект уже получил положительное заключение комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и, возможно, будет рассмотрен в весеннюю сессию.

Эксперты считают, что принятие этого законопроекта будет в большей степени невыгодно дольщикам, так как застройщики все расходы по страхованию переложат на их плечи.

Программу «Народный гараж» в Москве продлят на 5 лет

Между тем, власти Москвы приняли решение на 5 лет продлить программу «Народный гараж», реализация которой после отставки Юрия Лужкова была под большим вопросом. Как сообщил генеральный директор ГУП Москвы «Дирекция гаражного строительства» Анатолий Мишанов, «Народный гараж» сделают частью новой программы гаражного строительства на 2012-2016 годы.

В настоящее время из 301 включенного в программу паркинга построено 92, а функционирует 24. Оставшиеся 125 гаражей находятся на разных стадиях реализации проекта, которые выполняются до выхода на стройплощадку.

Всего в 2011 году столичное правительство планирует выделить на возведение паркингов 7,8 млрд рублей. По словам Сергея Собянина, большая часть этих средств предназначена на реализацию программы «Народный гараж», которая «забуксовала».

В то же время, согласно опросу, проведенному РИА «Новости», с начала реализации программы ею воспользовались менее 1% московских автомобилистов. Большинство горожан недовольны ценой, которую им предлагают, и считают, что функционал парковок нуждается в совершенствовании.

Как сообщал BFM.ru, программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2009 году, продажа мест в этих многоуровневых паркингах началась 15 февраля 2010 года. Паркинги строятся из легковозводимых конструкций, а стоимость машиноместа составляет 350 тысяч рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию