16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7992
  • RTS1127.25
19 февраля 2009, 08:11 СМИ

«Комсомолка» поймала волну

Лента новостей

Издательский дом «Комсомольская правда», принадлежащий Группе компаний ЕСН Григория Березкина, весной планирует запуск собственной радиостанции, которая получила название «Общее радио». Пока она работает в тестовом режиме в Красноярске и Москве

"Комсомольская правда" запускает новый продукт в самый разгар кризиса. Фото: ИТАР-ТАСС

Издательский дом «Комсомольская правда» (КП, принадлежит Группе компаний ЕСН Григория Березкина) весной планирует запуск собственной радиостанции, которая получила название «Общее радио». Пока она работает в тестовом режиме в Красноярске и Москве (вещает на частоте 97,2 FM).

В планах КП создание радиостудий в 50 городах России, то есть там, где есть региональная сеть одноименной газеты. Но пока частоты получены в столице и еще четырех городах: Красноярске, Тюмени, Твери и Владимире.

Новая радиостанция, как уверяют владельцы, будет вещать в информационно-музыкальном формате: 70% эфирного времени займет музыка, остальные 30% — информационный контент, который будет создаваться совместно с региональными редакциями КП.

По словам первого заместителя генерального директора КП Александра Чепеля, основные инвестиции были сделаны еще до кризиса. «Лицензии на частоты приобреталась в конце 2007 и вначале 2008 года. Стоимость московской частоты составила порядка 12 млн долларов, стоимость четырех региональных частот, которые были получены на конкурсной основе, составила от 2 до 6 млн рублей каждая», — рассказал он в интервью BFM.ru.

До кризиса, отмечает Чепель, планировалось потратить на организацию студий в пределах 1 млн долларов, но в нынешних условиях было принято решение отказаться от инвестиций в таком размере. «Сейчас наша стратегия предусматривает минимизацию расходов по проекту, поэтому от масштабных вложений, связанных с развитием коммерческой составляющей, мы пока воздержимся, — говорит замгендиректора КП. — Мы ждем прохождения дна: когда рекламный радиорынок покажет первые признаки роста, тогда мы вернемся к вопросу инвестиций в проект. А пока мы обязаны соблюдать требования лицензии и выпустить продукт в эфир».

Запуск подобного проекта в нынешних кризисных условиях выглядит весьма рискованно, отмечают эксперты. Объемы рекламы на радио снизились значительно сильнее, чем у других медаиканалов. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), доходы от рекламы на радиорынке по итогам 2008 года сократились по сравнению с 2007 на 6% — до 14 млрд рублей. Для сравнения: доходы от телерекламы по итогам прошлого года увеличились на 22% (до 137,6 млрд рублей), на рынке печатных СМИ рост составил 11% (до 57,6 млрд), в наружной рекламе — на 13% (до 45,8 млрд).

«Запуск любого продукта на стагнирующем рынке — это сложный процесс, требующий больших усилий. «Комсомольской правде» повезло в этом смысле чуть больше, чем другим, — считает вице-президента «Европейской медиа группы» по коммерческой деятельности Мария Смирнова. — У новой радиостанции есть неплохой трамплин для удачного старта. Рекламная кампания станции, вероятно, будет запущена в газете «Комсомольская правда», что поможет привлечь аудиторию к новому продукту уже на первом этапе».

По оценкам экспертов, общие инвестиции в запуск радиостанции могут достигать порядка 15–20 млн долларов. «Радио — долгосрочный проект. Думаю, никто не ожидает, что оно окупится за первый год. Но во время кризиса есть возможность экономить на кадрах, офисе, дополнительной рекламе проекта, — отмечает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. — Кроме того, расширение пакета СМИ позволит КП продавать пакетную рекламу, что может стать фактором роста доходов как печатного издания, так и радио. Правда, вряд ли этот фактор быстро проявит себе. Скорее, это перспектива ближайших нескольких лет».

В 2009 году негативные тенденции на рекламном радиорынке продолжатся. Объем рекламы в денежном выражении может сократиться на 10-15%, в том числе за счет снижения цен — тенденции, вызванной достаточно высокой конкуренцией в секторе, — резюмирует Фильченков.

В нынешнем году ожидается существенное сокращение доходов от рекламы по всем медиаканалам. По оптимистичным прогнозам агентства ZenithOptimedia, объем доходов на радиорынке в 2009 году снизится на 14% — до 13,5 млрд рублей, при пессимистичном — на 40%, до 9,4 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию